Ferrari: Прибавить в скорости... оставшись позади

15.06.2020 18:08

 

Для большинства команд Ф1 конец мая и начало июня выглядели лишь продолжением затянувшейся вынужденной паузы, однако на самом деле на базах команд кипела напряжённая работа. К примеру, база Ferrari открылась почти месяц назад – и нетрудно догадаться, что весь этот месяц там шла спешная подготовка к старту сезона, особенно учитывая неутешительные результаты предсезонных тестов в феврале. И к некоторому облегчению тифози, поступающая из Маранелло информация говорит, что эта подготовка таки принесла некоторые плоды.

К примеру, по ходу предсезонных тестов особое беспокойство у итальянцев вызвала новая коробка передач. Она хоть и вышла более компактной чем в прошлом году, но побочным эффектом стала недостаточно высокая жёсткость задней части болида (коробка, к которой крепятся рычаги подвески, является одним из ключевых элементов силовой структуры).

Сделанные зимой компьютерные симуляции показали, что структурная жёсткость новой коробки передач не претерпела заметных изменений. Однако анализ данных, полученных во время предсезонных тестов, привел к неутешительным выводам: задняя часть машины «играла» заметно сильнее, чем предполагалось в теории. На фоне этого регулярные жалобы пилотов на внезапно возникающую избыточную поворачиваемость уже не выглядели странными.

Исправить ситуацию в принципе вполне реально. Дело в конструкции современных коробок. Их начинка (валы и шестерни вкупе со смазкой) размещается в герметичном корпусе из титана, а вокруг того, в свою очередь, находится второй корпус, карбоновый. Он не является замкнутым и герметичным, внутри него не плещется масло – по сути это лишь очень жёсткий внешний «чехол» для КПП.

Таким образом, конструкторам Ferrari к старту сезона было достаточно разработать новый карбоновый корпус, жёсткость которого будет выше благодаря дополнительному слою карбонового волокна.

В настоящий момент новая версия внешнего карбонового корпуса КПП уже готова – и первые испытания этой детали позволяют инженерам Ferrari проявлять сдержанный оптимизм. Однако, если на «Ред Булл Ринге» Феттель и Леклер вдруг пожалуются на эпизодически возникающую недостаточную поворачиваемость – вы будете знать, в чём тут может быть причина.

 

 

Хорошие новости пришли и от мотористов. Версия двигателя, которая будет использоваться в Австрии (известная как 065/2) выдержала последние проверки на надёжность – хотя ранее  во время стендовых испытаний инженеры столкнулись с чересчур быстрым износом отдельных деталей. 

Вообще говоря, в Австрию итальянцы привезут уже третью версию своей силовой установки. Первая использовалась на предсезонных тестах, вторую подготовили к Австралии, хотя из-за коронавирусной паузы эта версия вообще не будет использоваться.

Ключевой особенностью этой самой второй версии называют конструкцию форкамеры – небольшой камеры, где расположена «рабочая» часть свечи зажигания и где начинается процесс сгорания. Считается, что инженеры Ferrari смогли повысить давление и температуру в этой камере, избежав негативных побочных эффектов, благодаря этому мощность двигателя внутреннего сгорания выросла примерно на 15 л.с.

В третьей версии итальянские мотористы попытались ликвидировать некоторые «детские болячки» второй версии, сохранив при этом на должном уровне её мощность. Но если в Ferrari решили повысить мощност ьв ущерб надёжности, то сезон 2020 года может стать полным разочарованием, поскольку даже при небольшом количестве поломок силового агрегата, штрафных санкций избежать уже не получится...

 

Помимо некоторого позитива, есть и неприятные новости из Маранелло. Часть аэродинамических деталей, которые изначально должны были использоваться в Австрии, на «Ред Булл Ринг» не приедет. В одних случаях команде не хватает времени на изготовление карбоновых элементов, а в других – строгие процедуры, связанные с эпидемиологической безопасностью, тормозят получение деталей от сторонних поставщиков.

В итоге, аэродинамика SF1000 в Австрии не претерпит серьёзных изменений, по сравнению с февральской Барселоной, что в целом выглядит не так и здорово на фоне и без того невысокой эффективности данного шасси.

 

 

Тем не менее, по расчётам Ferrari, за счёт новой коробки и двигателя в Австрии их машина всё же будет на 0,2-0,3 секунды быстрее, чем на предсезонных тестах в Барселоне. Но проблема в том, что основные соперники тоже не сидели сложа руки, а отставание от Mercedes и зимой составляло немалые полсекунды.

Поэтому в Маранелло были вынуждены признать, что на старте сезона в Австрии они будут лишь третьей по силе командой после Mercedes и Red Bull Racing, подтвердив высказанное ранее советником Red Bull Хельмутом Марко предположение, что «...нынешняя Ferrari не ровня Red Bull и Mercedes».

 

По материалам


* Отредактировано автором 15.6.2020 в 20:08
11 Отзывов