15.01.2019 09:24
Бывший профессиональный гонщик и инструктор школы Driver61 Скотт Мэнселл решил распилить использованную шину Pirelli образца 2018 года для Ф1, чтобы узнать, что у нее внутри. Разумеется, покрышка рассматривалась без диска.
Первое, что бросилось в глаза это то, что сама резина чрезвычайно жесткая, намного жестче, чем на обычных дорожных автомобилях. Это и не удивительно, учитывая какие нагрузки выпадают на шины во время движения болида по трассе.
Как выяснилось после "распила", толщина покрышки оказалась весьма небольшой - всего 4-5мм на боковинах и около сантиметра в зоне контакта. Разумеется, здесь стоит понимать, что покрышка была использованной, и рабочий слой был существенно меньшим, чем на новой шине.
Второе, что бросилось в глаза, это корд весьма специфической формы.
Как мы видим, плечо колеса дополнительно усилено - слой корда загибается, усиливая таким образом это место шины, которое подвергается самым большим нагрузкам при прохождении поворотов.
Плюс к этому, каркас имеет своеобразное утолщение во внутренней части покрышки, усиливая область, контактирующую с колесным диском - так называемую "зону посадки" шины. Сделано это для того, чтобы шина максимально цепко "держалась" за колесный диск, не допуская разбортовки ни при каких ситуациях (ну кроме случаев потери давления и последующего разрушения шины).
В сущности, как мы видим, шины Ф1 по своему строению мало чем отличаются от обычных шин для дорожных авто. Разница кроется лишь в используемых материалах и в значительно более прочной конструкции в целом.