Toro Rosso может пропустить этап в Абу-Даби

11.11.2017 01:37

 

Ситуация с силовыми установками в Toro Rosso близка к критической. И дело не только в том, что после очередной замены Пьер Гасли получит штраф с потерей 25 мест, а Хартли – 10. Всё куда серьёзнее – если поломки продолжатся, на финальный этап в Абу-Даби команда может вообще не приехать.

В Toro Rosso уже использовали все силовые установки, подготовленные Renault для концовки сезона. Новых элементов нет, команде приходится использовать старые, переставляя их с одной машины на другую. «Toro Rosso сейчас напоминает магазин запчастей для подержанных машин», – прокомментировал ситуацию руководитель автоспортивной программы Red Bull Хельмут Марко.

 
В Red Bull Racing ситуация немногим лучше. Восьмой MGU-H, установленный на машину Даниэля Риккардо с утра, в действительности не новый, а подержанный блок заводской команды Renault. Тот факт, что команда испытывает проблемы с запчастями, подтвердил и руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер.

Но если в Red Bull Racing моторы ломаются только на одной из машин, а запчастей больше, то в Toro Rosso поломки идут нескончаемым потоком – так, в первой тренировке силовые установки отказали у обоих пилотов, которые в сумме проехали всего семь кругов.

Живописный столб дыма из машины Хартли на деле оказался следствием поломки насоса – повреждения двигателя удалось избежать, но если откажет ещё что-нибудь, сезон может закончиться для Брендона раньше, чем он рассчитывал. Наиболее острая ситуация с турбокомпрессорами и MGU-H. И тот, и другой элементы особенно страдали из-за разреженного воздуха в Мексике и Бразилии.

«Изготовление этих элементов требует слишком много времени, мы не сможем построить их за две недели», – утверждает руководитель Renault Sport Сирил Абитебул. Помимо прочего, это ставит под вопрос шансы Toro Rosso сохранить шестое место в Кубке конструкторов. Причём главный преследователь итальянской команды – заводская команда Renault.

 

 

В Renault назвали неслучайными постоянные отказы мотора у Toro Rosso

Пьер Гасли и Брендон Хартли еще до завершения первого дня Гран-при Бразилии получили очередные штрафы: француз потеряет за замену компонентов мотора 25 позиций, а новозеландец – десять. 

При этом обоим пришлось фактически пропустить утреннюю тренировку на «Интерлагосе» из-за проблем с мотором. У Гасли в очередной раз отказал тепловой мотор-генератор, у Хартли источником неполадок стал вал турбины. 

На прошлом этапе в Мехико Пьер также провел на трассе очень мало времени до старта гонки, проехав лишь немногим более десятка кругов, а его напарника двигатель подвел и в квалификации, и в гонке. 

«Мы недовольны такой ситуацией и воспринимаем ее очень серьезно, – заявил управляющий директор Renault F1 Сириль Абитбуль. – У Toro Rosso очевидные проблемы, причем на последних этапах их заметно больше, чем у других команд [даже у McLaren - по числу тех. проблем в сезоне французы вышли на чистое первое место]. 

Из-за регламента, из-за доступности этих частей и времени, необходимого для их производства, возникают трудности».

По словам француза, команда оперирует с моторами таким образом, который повышает вероятность отказа: «У нас есть некоторые опасения из-за того, как мотор используется на шасси Toro Rosso. Это объясняет, почему именно у них так много отказов.  

В этом спорте ничего не бывает случайным».

При этом Абитбуль признал, что необходимость готовить новые и новые компоненты повышает нагрузку на сотрудников Renault Sport в Вири-Шатийоне, что тоже сказывается на надежности не лучшим образом. 

«Мы не ожидали такого объема проблем, – объяснил он. – И потому в какой-то момент нам пришлось перераспределить использование компонентов. 

После Мехико прошло всего две недели, мы отправили детали обратно в Вири, вынуждены были работать в выходные и праздники, чтобы подготовить требуемое количество с учетом того, что возможны новые поломки.

С учетом логистики и времени, мы были ограничены в том, что в состоянии сделать, поэтому количество новых элементов, естественно, лимитировано. Это создает эффект снежной лавины: если уж она набирает ход, то остановить ее невероятно сложно.

Мы делаем все возможное, чтобы удержать ситуацию под контролем, но всегда есть предел того, что можно совершить. При этом мы параллельно разбираемся в причинах отказов».

Примечательно, что Toro Rosso всего на пять очков опережают Renault в Кубке конструкторов. Тот, кто закончит сезон впереди, получит на 6,5 млн. долларов призовых больше.  

«Ситуация вызывает обеспокоенность, – глава итальянского коллектива Франц Тост. – Мы ничего не изменяли в расположении силовой установки с самого старта сезона. Если говорить о шасси, то с нашей стороны никакие элементы не соприкасаются с MGU-H, что могло бы послужить причиной отказа.  

Мы не в силах сделать что-либо. У нас просто есть те элементы силовой установки, которые мы используем».

 

По материалам


* Отредактировано автором 11.11.2017 в 01:42
10 Отзывов