Mercedes и Renault не понравился новый моторный регламент

03.11.2017 13:41

 


Во вторник прошла встреча с участием производителей моторов, FIA и руководства Формулы 1, на которой была представлена концепция нового моторного регламента серии. Она предполагает использование тех же моторов V6 Turbo, без генератора MGU-H, но с более мощным MGU-K. Таких изменений достаточно, чтобы производителям пришлось разрабатывать с нуля новые силовые агрегаты.

Renault и Mercedes согласились, что Формуле 1 стоит прислушаться к мнению болельщиков, желающих возвращения громких и мощных моторов. Однако два производителя отметили, что этого можно достичь с помощью увеличения числа оборотов в минуту и отказа от ограничений по расходу топлива, а не благодаря многомиллионным тратам на разработку новых моторов.

Управляющий директор Renault F1 Сириль Абитбуль заявил: «Что бы ни говорили FOM и FIA – это будет совершенно новый мотор, со множеством фишек. И для меня это наиболее фундаментальный элемент.

Нам нужно быть очень осторожными. При каждом изменении регламента, где предполагается создание нового продукта – мотора или шасси, неважно – мы все знаем, какое это окажет влияние. Это вновь начнет гонку вооружений, а конкуренция в пелотоне ослабнет».

Босс Mercedes Тото Вольфф в беседе с Motorsport.com добавил: «Кажется, что новые правила не предусматривают значительных перемен и что все остается почти как раньше. Но на самом деле перемены огромны. Это будут совершенно новые моторы, с новыми системами накопления и отдачи энергии.

Мы все понимаем, что необходимо решать вопросы, связанные с затратами на развитие машин и улучшением звука моторов. Но не следует увлекаться при выборе новой концепции, поскольку это может спровоцировать дополнительные расходы на разработку, которые осложнят нам жизнь в следующих три года».

 

Громкие и мощные моторы

Renault и Mercedes согласились, что современные двигатели нужно улучшать – особенно в плане звука, – но подчеркнули, что этого можно достичь без изменения конструкции.

Вольфф сказал: «Звук уже станет лучше, когда мы поднимем потолок на 3000 оборотов в минуту. Это будет совсем другой звук, и мы должны изучать эту область».

В Renault предположили, что подобные изменения, не требующие радикальных перемен, можно внедрить уже к сезону-2019, если все производители согласятся.

«Renault еще шесть месяцев назад предлагала оставить нынешние моторы, но при этом избавиться от всех ограничений по топливу, а также повысить обороты, – сказал Абитбуль. – В этом предложении хорошо то, что не нужно ждать 2021 года.

Мир меняется очень быстро. К 2022 году многие производители перейдут к выпуску автомобилей, еще сильнее ориентированных на использование электроэнергии. Возможно, время для принятия решения о том, что мы хотим с 2021 по 2026 год, является неподходящим».

Вольф предположил, что мощности силовых агрегатов разных поставщиков почти сравнялись, поскольку в последнем Гран При за победу и в квалификации, и в гонке боролись три разных производителя. По его словам, существует риск, что Ф1 слишком поздно поймет долгосрочные преимущества использования нынешних моторов, но с небольшими изменениями, вместо полностью новых.

«Мы не учимся на ошибках прошлого, – сказал он. – Все должно быть направлено на выравнивание сил среди мотористов. Взгляните на текущие разрывы и вспомните, что было 24 месяца назад – нельзя сказать, что мы многое делали неправильно. На это были потрачены деньги».

 

 

В FIA и Ф1 надеются, что новые правила будут способствовать приходу в чемпионат новых производителей. При этом, Вольфф считает, что нельзя игнорировать пожелания текущих участников.

«В первую очередь, Ф1 должна оставаться привлекательной для действующих поставщиков, и только потом для новых участников, – заявил он. – Приоритет должен быть именно таким. Нам нужен диалог для выработки концепции, которая подходила бы всем. И мы очень хотим принять участие в таком диалоге».

Абитбуль уверен, что выдвинутые предложения должны рассматриваться лишь в качестве отправной точки для дальнейших дискуссий.

«Считаю, неплохо иметь общее представление, – сказал он. – Всем давно хотелось узнать, что по таким важным вопросам думают в Liberty. Хорошо, что у нас теперь есть отправная точка – но это именно отправная точка, а не конечная, надеюсь».

 

Стандартизация узлов? Дьявол кроется в деталях!

Вопрос о наличии стандартных деталей в будущих силовых установках также обеспокоил Renault.

«Что касается стандартизации и директивных правил, то некоторые из них могут быть неплохими, – добавил Сириль. – Но мы знаем, что дьявол кроется в деталях. И вызывает некоторую озабоченность то, что принципиально будет пониматься под производителем двигателя?

Мы в Ф1 уже 40 лет, выступая, в частности, в роли поставщика моторов, и сделанное предложение вынуждает нас задаваться некоторыми вопросами.

Мы не говорим, что не хотим обсуждать это, но не можем согласиться с тем, что этот набор правил представляется как свершившийся факт».

Mercedes и Renault также предположили, что им будет трудно справиться с огромными бюджетами на развитие, которые потребуются для двигателей, концепцию которых Liberty и FIA предложили на 2021 год.

Отвечая на вопрос, могут ли быть оправданы такие издержки, босс команды Mercedes Тото Вольфф отметил: «Я думаю, что некоторые вопросы нужно решать – это затраты на разработку и качество звука. Другие вещи не обоснованы».

Абитбуль в свою очередь заметил, что компания может рассмотреть вопрос о трате нескольких сотен миллионов на новые силовые установки, если при этом в других аспектах Ф1 произойдут изменения, которые позволят экономить значительные средства.

Отвечая на вопрос, будут ли расходы на новые двигатели слишком большими для Renault, Абитбуль добавил: «Сейчас трудно ответить на этот фундаментальный вопрос, не имея более широкого понимания других параметров.

Если бы мы серьезно экономили на шасси или у нас появились бы более выгодные коммерческие соглашения с FOM, тогда все было бы возможно.

Но очень трудно согласиться с необходимостью таких больших новых инвестиций и отказаться от уже делающихся инвестиций без понимания других параметров».

 

Представители Ferrari еще не выразили своего мнения по поводу новой концепции моторного регламента, а в Honda отказались участвовать в дебатах.

Представитель Honda сказал: «Поскольку стороны не смогли договориться о конкретных вещах, на данном этапе Honda воздержится от комментариев».

 

 


* Отредактировано автором 3.11.2017 в 13:55
3 Отзыва