30.10.2017 20:01
Победа Ферстаппена на трассе братьев Родригес стала для гонщика второй в нынешнем сезоне. Вскоре после старта два его главных соперника столкнулись между собой и вынуждены были ехать в боксы, что заметно упростило ситуацию для голландца, который даже в спокойном режиме смог без проблем довести гонку до финиша на первом месте.
Хельмут Марко считает, что Макс в любом случае смог бы стать в этот день сильнейшим.
«Конечно, это [столкновение Феттеля и Хэмилтона] очень помогло, – сказал он Motorsport.com. – Но я убежден, что у нас была скорость, потенциально позволяющая опередить любого, кто бы ни оказался впереди».
Австриец добавил, что в команде специально попросили Ферстаппена ехать медленнее, потому что опасались за надежность: «Особенность была в том, что ему приходилось ехать как можно медленнее, а не как можно быстрее. Мы всерьез нервничали. Четыре машины, на которых стояли такие же двигатели, как у нас, остановились.
По ходу уик-энда было немало отказов, потому я поверил во все, только когда машина пересекла финишную черту.
В этот раз мы не увидели, на что Макс был реально способен. После пит-стопа его преимущество составляло 20 секунд, и именно на такой отрыв мы нацеливались. Это показывает, что аэродинамика работает правильно, так что в плане шасси мы сейчас лучше всех.
Уверен, если бы не сход, Даниэль [Риккардо] тоже был бы на подиуме».
При этом Марко признал, что расстановка сил в Мехико была в значительной степени обусловлена особенностями трассы, потому ждать повторения этой картины в оставшихся Гран При не приходится.
«Нельзя забывать о высоте над уровнем моря, – объяснил он. – Аэродинамика здесь была более важна, а двигатель – менее важен, чем обычно. К сожалению, ожидать чего-то подобного в Абу-Даби не приходится».