28.10.2017 11:51
Квята отстранили от Ф1 после Гран-при Сингапура, в котором он попал в очередную аварию, однако затем все же вернули за руль на этап в Остине, где Даниил заработал одно очко. Однако после Гран-при США в Red Bull объявили об отказе от услуг российского пилота: советник «тауриновых» Хельмут Марко заявил, что Квят больше не вернется в Toro Rosso. Причем, судя по тому ,как быстро было сделано соответствующее заявление, решение в РБ приняли задолго до Остина, и судя по всему ,именно авария и недовольство Квята в Сингапуре и стало той самой последней каплей, переполнившей чашу терпения.
Босс команды из Фаэнцы Франц Тост признал, что у Квята возникло несколько технических проблем по ходу сезона, однако отметил собственные ошибки россиянина, а также его большое отставание по очкам от Карлоса Сайнса.
«Для Даниила сезон получился крайне неудачным, – сказал Тост. – Было много технических проблем, не зависящих от Даниила, он ничего не мог сделать. Но также сам он допустил некоторые ошибки.
После Остина на его счету всего 5 очков. Если сравнить с Карлосом, хотя в США он уже не был с нами, то в его активе 54 балла.
Обе стороны утратили доверие друг к другу. В такой ситуации лучше прекратить сотрудничество – это дает Даниилу шансу найти другую команду и оценить свое будущее. Мы чувствуем, что доверие [между нами] больше не на необходимом уровне для успешной работы в будущем, поэтому Квят больше не является пилотом Red Bull. Отныне он волен делать все, что захочет. Он больше не с Red Bull Racing и Toro Rosso».
Квят контактировал с Williams и Sauber относительно возможности выступлений за одну из этих команд в следующем сезоне, однако его шансы получить место в этих коллективах малы. При этом в этом году Даниил не раз обращался к руководству Red Bull публично с призывом как можно быстрее дать ему ответ по поводу собственных перспектив.
На вопрос, повлияло ли такое поведение Квята на решение Red Bull, Тост ответил: «Разумеется. Но в конце концов, все определяется результатами. Обе стороны ожидали друг от друга большего, но этого не случилось. Поэтому расставание – лучшее решение для обеих сторон.
Квят больше не является пилотом Red Bull. Отныне он волен делать все, что захочет. Он больше не с Red Bull Racing и Toro Rosso».
Так же Тост заявил, что в плане возможного возвращения Квята в будущем все возможно и добавил, что продолжает верить в талант Даниила. Напомним, что сменивший россиянина Брендон Хартли так же был отчислен из программы Red Bull в 2010 году, однако дебютировал в Ф1 в составе Toro Rosso спустя семь лет.
«В гонках, особенно в Ф1, никогда нельзя говорить "никогда", – сказал Тост. – У Даниила есть талант, он очень быстр, если все идет, как надо, то он может быть успешным. Он показывал это в прошлом, он выигрывал чемпионат GP3, финишировал на подиуме с Red Bull. Он квалифицированный гонщик».
Глава Red Bull Racing Кристиан Хорнер в свою очередь заметил, что когда гонщику предоставляется шанс сделать шаг вперед в собственной карьере, его необходимо использовать.
Даниил был пилотом команды Хорнера в 2015 году и в самом начале сезона-2016, однако после четырех гонок был тогда заменен на Макса Ферстаппена. В эфире Sky Sports Кристиана попросили прокомментировать расставание Red Bull с Квятом – в том числе и точку зрения, согласно которой россиянин был переведен в состав основной команды слишком рано, и именно это в итоге могло сломать его карьеру.
«Об этом всегда сложно судить, не так ли? – ответил Хорнер. – Но тебе нужно использовать возможность тогда, когда она представляется.
Так вышло, что Себастьян ушел в Ferrari, и у нас освободилось место, и именно Даниил оказался тем парнем, который получил шанс. В 2015 году я бы сказал, что он проделал вполне добротную работу, но потом, к сожалению, 2016-й стал для него сложным.
Увы, это привело к окончанию его периода в Red Bull Racing, но мы с ним не расстались - он получил второй шанс в Toro Rosso. Увы, он не использовал и его, поэтому сейчас наступил конец истории ег отношений с Red Bull, – сказал босс RBR. – Я надеюсь, что он сделал достаточно, чтобы заработать себе место где-то еще».
Напомним, в пелетоне осталось всего одно свободное место - в команде сэра Фрэнка. Однако на это место уже организовалась длинная очередь - помимо действующего пилота Фелипе Массы, напарником Стролла желают стать так же Пол ди Реста, ПаскальВерляйн и Роберт Кубица. Помимо этого, по неподтвержденным данным, в команде рассматривают так же и еще несколько кандидатур, что делает шансы Даниила на продолжение карьеры в Williams крайне малыми.
По материалам