Неожиданные последствия ухода Будковски

27.10.2017 22:03

 

Технический директор FIA Марцин Будковски внезапно покинул свой пост в конце сентября и сейчас пребывает в вынужденном отпуске, готовясь приступить к работе в Renault. Соперники недовольны, что он принесет в Энстоун знания обо всех машинах и моторах современной Формулы 1, однако у этой истории есть и еще одно весьма любопытное последствие.

Раньше польский специалист отвечал за подготовку технических директив, которые устанавливали ограничения для конструкторов команд и отвечали на вопрос, разрешены ли к использованию те или иные решения, вызвавшие большой резонанс в паддоке.

К числу последних относятся «хитрые» подвески, позволяющие контролировать дорожный просвет, и технологии сжигания масла в цилиндрах, позволяющая добиваться прибавки в мощности. 

Сейчас, после ухода Будковски, его функции взял на себя Чарли Уайтинг. Прежде, при Берни Экклстоуне, его  власть была почти безграничной, и хотя сейчас британец заметно утратил былое влияние, его по-прежнему связывает крепкая дружба с Россом Брауном, входящим в тройку новых боссов Ф1.

Но самое главное – сейчас, до назначения нового технического директора, ответы на ключевые вопросы дает именно Уайтинг. При этом по ряду вопросов его позиции отличаются от тех, что были у Будковски.

Скажем, в истории со сжиганием масла Чарли хотел сделать так, чтобы с момента введения новых норм в Монце любые моторы – и старые, и новые – использовали не более 0,9 литра смазки на 100 км. В итоге, как известно, восторжествовал принцип, по которому все, что было установлено на машины в Спа, могло и дальше тратить масло по прежней норме в 1,2 литра. Этим, как известно, ловко воспользовались в Mercedes. 

 

А вот в том, что касается гидравлических подвесок, картина прямо противоположная. Здесь Будковски был сторонником жестких ограничений, тогда как Уайтинг считает, что можно позволить командам чуть больше. Сейчас, когда команды вовсю работают над машинами для 2018 года, им очень важно знать, где же проходит разграничительная линия – тем более, что в правилах следующего сезона есть некоторые послабления в сравнении с нынешними. 

По слухам, Ferrari направила в FIA официальный запрос, связанный с законностью некоторых гидравлических систем, позволяющих стабилизировать корпус и обеспечить постоянную величину дорожного просвета.  

Говорят, что ответ федерации настолько важен для Маранелло, что конструкторы даже притормозили работы над машиной, дожидаясь его. 

Разумеется, волнует этот вопрос и Mercedes. В Брэкли, как поговаривают, до сих пор не приняли принципиального решения – продолжать ли использовать нынешнюю концепцию с длиннобазным шасси или все же начать наклонять корпус вперед. Как показывает пример Force India, этот подход может обеспечить хорошую скорость. 

Но если «хитрую» подвеску все же разрешат хотя бы в каком-то виде, то первый вариант оказывается более предпочтительным, так как более крупное шасси проще сделать стабильным. 

Так что вопрос, направленный в FIA, имеет вовсе не рядовой характер.

 

2 Отзыва