• Гран-при Мексики 2017 года: элементы СУ и шины

27.10.2017 20:43

 

В FIA разделили силовую установку на шесть основных элементов: двигатель внутреннего сгорания ICE, генераторы MGU-K и MGU-H, аккумулятор системы рекуперации ES, турбину TC и электронный блок управления CE.

По ходу сезона разрешено использовать только четыре силовых установки, последующие замены наказываются штрафом с потерей позиций на старте – 10 мест за первый элемент дополнительной силовой установки и по 5 мест за каждый следующий.

В случае, если производится замена лишь одного сверхлимитного элемента, а остальные элементы остаются прежними, гонщик получает штраф лишь в 5 позиций (п.23.3е Спортивного регламента).

 

Перед первой тренировкой предсказуемо сменили силовые установки пилотов McLaren. Фернандо Алонсо получил "горячую" часть силовой установки, в то время как Стоффелю Вандорну заменили силовую установку целиком. Излишне говорить ,что любая замена любого элемента СУ у любог опилота доблестной дружины из Уокинга карается штрафом. В этом раз Фернандо получит 20 позиций штрафа, а Вандорн 35, что ожидаемо отбросит их в привычноый конец пелетона.

Вообще, глядя на все эти очередные штрафы пилотов McLаren, хочется встать и лишний раз поапплодировать японским мотористам - использовать 12-е (12-е, Карл!) элементы при всего 4х разрешенных это не просто сильно, это просто невозможно мощно.

Остается лишь позавидовать команде Toro Rosso, которые в следующем году переходят на силовые установки Honda, и учитывая всего 3 силовые установки на сезон (а "холодных элементов и вовсе можно будет менять всего 2 раза!), и у которых возможно будут все шансы побить нынешний рекорд.

Но вернемся к заменам. Кроме пилотов McLaren, новобранец Toro Rosso Гасли получил новые аккумулятор системы рекуперации (SE) и блок контролирующей электроники (CE). Последний стал для Пьера уже 5м, поэтому француз получит 5 мест на старте воскресной гонки.

Кроме того, новый электронный блок управления получил и пилот Force India Эстебан Окон. Но поскольку "индийские мощи" катаются на силовых установках Мercedes, данный элемент стал всего лишь 3м из 4х разрешенных на сезон.

 

Уже по ходу второй тренировки снова возникли проблемы на машине Toro Rosso Пьера Гасли. На это траз вышел из строя мотор-генератор тепловой энергии (MGU-H). Поскольку новый тепловой генератор станет на машине француза уже седьмым, а сам сверхлимитный элемент СУ станет вторым в это туик-энд, француз потеряет еще 10 мест на старте воскресной гонки.

Таким образом, общий штраф Гасли в воскресенье составит 15 позиций.

 

По состоянию на 20:10 (мск), суббота, 28.10.2017, официальный полный список элементов силовых установок гонщиков выглядит следующим образом:

 

На трех машинах были заменены коробки передач.

Вандорн получил новую КПП, поскольку его предыдущая отработала положенные 6 гран-при, а Риккардо и Алонсо получили возможность получить новые коробки передач, поскольку не финишировали в последней гонке.

 

 

Шины

Компания Pirelli привезла на Гран-при Мексики самые мягкую линейку шин – UltraSoft, SuperSoft и Soft. Такое сочетание составов в этом году использовалось в Австралии, России, Монако, Канаде, Австрии, Бельгии, Сингапуре и США.

Команда Mercedes заказала по девять комплектов самой мягкой резины Pirelli для своих пилотов. В свою очередь Ferrari заказала по семь, а Red Bull – по шесть.

Льюис Хэмилтон получит три комплекта SuperSoft, а его соперник в борьбе за титул Себастьян Феттель – пять. Оба гонщика заказали по одному комплект самой жесткой резины мексиканского уик-энда Soft.

Максимальное количество комплектов UltraSoft – десять – будут использовать Williams, Renault, McLaren, Toro Rosso и Force India.

 

 

Во время первой пятничной тренировки гонщики использовали следующие комплекты шин:

 

 

Вторая практика:

 

Третья практика:

 

Квалификация:

 


* Отредактировано автором 29.10.2017 в 13:14
5 Отзывов