19.10.2017 22:28
В FIA разделили силовую установку на шесть основных элементов: двигатель внутреннего сгорания ICE, генераторы MGU-K и MGU-H, аккумулятор системы рекуперации ES, турбину TC и электронный блок управления CE.
По ходу сезона разрешено использовать только четыре силовых установки, последующие замены наказываются штрафом с потерей позиций на старте – 10 мест за первый элемент дополнительной силовой установки и по 5 мест за каждый следующий.
Перед началом тренировок в Остине на восьми машинах были заменены элементы силовых установок.
Новые двигатели внутреннего сгорания получили Вандорн, Хартли и Хюлкенберг – причём, все трое уже исчерпали лимит замен на сезон (Хартли они достались по наследству от Квята и Гасли, так как он использует ту же машину). Для Хюлкенберга это пятый ДВС, для Хартли шестой, для Вандорна восьмой.
Силовая установка на Renault Хюлкенберга заменена целиком – он также получил новую турбину, MGU-H и MGU-K. Новая MGU-H установлена и на машине Хартли – и это уже шестой такой элемент на этом шасси. Новые MGU-K, помимо Хюлкенберга, получили также Окон, Масса и Стролл, но во всех случаях это четвёртый подобный элемент.
Что касается аккумуляторов системы рекуперации, то их заменили на машинах Ферстаппена, Хартли и Грожана, но штраф получит только Хартли – для его Toro Rosso это уже пятый такой элемент. Аналогичная ситуация и с блоками контролирующей электроники – замены на машинах Ферстаппена и Грожана не повлекут наказаний, тогда как Хартли потеряет места.
Таким образом, по ситуации на этот момент, Вандорн потеряет 10 мест на старте, Хюлкенберг 20 мест, Хартли 25 мест. Впрочем, уик-энд только начался, и эти штрафы вполне возможно не последние.
Перед третьей практикой обновленный двигатель (ICE) и тепловой генератор (MGU-H)получил Макс Ферстаппен. данные элементы стали уже 6ми, при 4х разрешенных на сезон, поэтому Ферстаппен получит 15 позиций штрафа на стартовой решетке в воскресенье.
Крмое того, новый мотор-генератор кинетической энергии получил пилот Force India Серхио Перес, который стал 4м по счету.
По состоянию на 01:30 (мск), воскресенье, 22.10.2017, официальный полный список элементов силовых установок гонщиков выглядит следующим образом:
Напоминаем, что в данном списке элементов СУ, мигающие стрелки означают замены, произведенные на момент окончания последней сессии. Статичные стрелки означают замены, проведенные ранее.
Вечером в пятницу в FIA подтвердили замену коробок передач на шести машинах – Себастьяна Феттеля, Даниила Квята, Нико Хюлкенберга, Маркуса Эриксона, Валттери Боттаса и Кими Райкконена.
Никаких санкций за эти замены не последует – одни гонщики не финишировали в прошлой гонке, а другие провели шесть положенных по регламенту Гран При с одной коробкой.
Шины
Компания Pirelli привезла на Гран-при США самые мягкую линейку шин – UltraSoft, SuperSoft и Soft. Такое сочетание составов в этом году использовалось в Австралии, России, Монако, Канаде, Австрии, Бельгии и Сингапуре.
Команды сделали традиционный акцент в сторону мягких составов, но выбор оказался весьма консервативным – только четверо ограничились одним комплектом самых жестких шин.
Выбор команд оказался почти одинаковым, только в Williams и McLaren заказали по девять комплектов шин UltraSoft, рассчитывая побороться в финале квалификации.
Напомним, что во время уик-энда в Остине шины Ultrasoft имеют розовую маркировку.
Кроме того, на пятничные тренировки в США компания Pirelli даст в распоряжение каждому пилоту по одному прототипу усовершенствованных промежуточных шин. Итальянский производитель резины намерен протестировать свои шины на 2018 год.
В связи с тем, что в пятницу на СОТА ожидаются переменные погодные условия, в Pirelli решили проверить свои прототипы в боевых условиях.
Таким образом, каждый гонщик получит дополнительный комплект с зеленым протектором.
В овремя первой пятничной тренировки гонщики использовали следующие комплекты шин:
Вторая практика:
Третья практика:
Квалификация:
Информация об элементах силовых установок гонщиков и используемых составах резины регулярно обновляется по ходу всего гоночного уик-энда.
Ну и напоследок, напомним вам, как развивалась до сих пор битва за титул между тремя единственными реальными претендентами на титул: