09.04.2017 16:56
Как рассказал победитель Гран При Китая, он долгое время двигался к финишу без особого напряжения – и лишь в концовке был вынужден выкладываться по полной, когда преимущество над главным соперником стало таять.
В Шанхае Льюис Хэмилтон в третий раз в карьере завоевал «Большой шлем», опередив на финише Себастьяна Феттеля на 6,2 секунды. Немец из Ferrari делил с ним первый стартовый ряд, однако откатился назад после раннего пит-стопа, после чего долго прорывался наверх и вернулся на второе место только к 28-му кругу из 56-ти.
Лишь с этого момента, как рассказал победитель гонки, ему пришлось поехать изо всех сил.
«Невероятная гонка, сегодня всем пришлось непросто. На стартовое поле я выехал на сликах, но стартовать на них было практически невозможно, поэтому мы поставили промежуточные шины, однако и с ними были сложности, потому что несмотря на то, что многие участки трассы уже почти подсохли, в паре поворотов асфальт все еще оставался мокрым. Поэтому было сложно одновременно следить за состоянием резины и стараться удержать машину на трассе.
После рестарта я чувствовал, что все под контролем, и темп позволяет мне отслеживать свою позицию, – сказал британец. – Я не знал толком, что там происходит позади, но видел Red Bull [на втором и третьем местах], а Ferrari не удавалось их опередить.
Я все отслеживал и катился с ветерком, так как никакого прессинга сзади не было.
Но затем Себастьян стал вторым, и вот тут мы с ним повели настоящую гонку. К счастью, к тому времени у меня уже был неплохой отрыв».
Феттель сказал после финиша, что ему не повезло с моментом пит-стопа, который пришелся на начало режима VSC. Хэмилтон согласился с Себом.
«Если бы не машина безопасности, всю гонку мне пришлось бы вести в максимальном темпе, между нами была бы пара секунд, – уверен он. – Мы очень близки по скорости, потому жаль, что он застрял за соперниками.
Всегда проще, когда у тебя есть солидный отрыв, и нужно просто поддерживать его. Когда между машинами секунда, все куда острее.
Себастьян Феттель прекрасно провёл гонку, но Макс Ферстаппен тоже. Я чрезвычайно горд работой всей нашей команды, мы славно потрудились, чтобы подобный результат стал возможным.
После гонки в Австралии у меня было нормальное настроение, хотя в первые часы после финиша мне было обидно, что я проиграл. И я пообещал Себастьяну, что в следующий раз победа достанется мне, поэтому сегодня на подиуме напомнил ему о том разговоре. У нас нет каких-то особых дружеских отношений, но в основе нашего соперничества – огромное взаимное уважение. Так что я действительно предвкушаю новые дуэли».
Без второго пит-стопа можно было обойтись
Льюис поблагодарил Mercedes за грамотные тактические решения, включая момент перехода с промежуточных шин на слики и выбор точки для финального пит-стопа.
«Я не рисковал, когда поехал за сликами, – сказал он. – Рисковать стоит, если вы хотите что-то отыграть. В тот момент было куда опаснее заехать на круг ранее, так как темп [на промежуточных шинах] по-прежнему был высоким.
Но наша тактическая группа все просчитала правильно, оценив возможные сценарии».
Он добавил: «После финиша я изучил первый комплект сликов и сейчас понимаю, что мог бы ехать на них до самого финиша. Но мы все еще лишь разбираемся со свойствами этой резины.
Ощущения были нормальными, но я не был уверен, продержится ли она еще 20 кругов, или же в какой-то момент ее свойства начнут резко ухудшаться. А вдруг при этом кто-то из парней тоже попробует доехать до финиша и сможет сделать это без проблем?
К счастью, у нас была возможность провести пит-стоп, сохранив позицию. Так мы и поступили.
Предвижу, что в этом году в чемпионате соперничество развернётся по-настоящему, и схватка за титул будет самой горячей за все годы моей карьеры. Но я уже предвкушаю эту схватку, в которую вскоре включатся и другие гонщики. Ferrari выглядит очень сильно, сегодня и мы, и они провели гонку в атакующем стиле, обмениваясь самыми быстрыми кругами. Такая острая борьба доставляет нам удовольствие, ведь в этом году машины не только лучше выглядят, но и пилотировать их приятнее».
По материалам