09.04.2017 14:23
По словам финского пилота, несмотря на жалобы на работу силовой установки по ходу гонки в Шанхае, адресованные им команде по радио, на самом деле с мотором его Ferrari всё в порядке.
После того, как лидеры провели свои пит-стопы в начале дистанции, пара пилотов Ferrari оказалась на трассе позади гонщиков Red Bull, и Кими Райкконен, который опережал Себастьяна Феттеля, не смог обогнать сначала Макса Ферстаппена, а затем и Даниэля Риккардо.
В эфир трансляции попали сообщения из радиопереговоров финна и командного мостика Скудерии – гонщик жаловался на проблемы с мотором. Однако после финиша он заявил, что силовая установка работала нормально. Причиной того, что Кими так и не удалось опередить соперников, мог послужить выбранный режим.
«Нет, с мотором все было в норме, – сказал Райкконен на пресс-конференции Ferrari после финиша. – Мне просто нужно было кое-что сделать самому. Я не ожидал, что это потребуется. А с мотором все было в порядке.
Когда вы стартуете на мокрой трассе, настройки другие, и мне надо было попробовать что-то другое. Но проблем не было. Он не работал неправильно, всё было ОК. Но определенно, я думаю, мы должны были добиться большего, чем добились в итоге».
Райкконен финишировал пятым, позади обоих гонщиков Red Bull. Финн последним из лидеров провел пит-стоп, и, получив новый комплект шин, под конец дистанции вновь приблизился к Ферстаппену и Риккардо, но времени на атаку ему не хватило.
«Легко говорить после финиша, но мы слишком поздно перешли на новые шины, и после этого для нас всё закончилось, – сказал Кими. – Да, я догнал Red Bull в конце, но было уже поздно.
Машина вела себя достаточно хорошо на первом комплекте, но передние шины "ушли" после нескольких кругов.
Определенно, нам еще надо поработать над настройками, чтобы быть счастливее. Но с точки зрения скорости все было не так плохо. Но результат, честно говоря, не великолепный».
После двух этапов Райкконен занимает пятое место в общем зачете. У Кими в активе 22 очка. У его напарника Себастьяна Феттеля – 43.
Руководитель Скудерии Маурицио Арривабене в целом остался доволен тем, как прошёл для Ferrari Гран-при Китая, поскольку их машина оказалась достаточно быстра и позволила бороться с Mercedes.
Вопрос: Вам сегодня не повезло с автомобилем безопасности – если бы не это, вы могли бы оказаться намного ближе к Mercedes…
Маурицио Арривабене: Да, но в том и прелесть Формулы 1 в этом году. Согласен, нам не повезло из-за сейфти-кара, но таковы гонки: иногда удача на вашей стороне, иногда – нет. Важнее всего, что наша машина наконец-то позволяет нам бороться с Mercedes. Это хорошие новости.
Вопрос: Полагаете, так будет и в Бахрейне уже через неделю? Полагаете, машина Ferrari быстра на всех трассах?
Маурицио Арривабене: Все гонки проходят по-своему, но в Бахрейне наверняка будет весело, так что посмотрим…
Вопрос: Такое впечатление, что в этом сезоне у Льюиса Хэмилтона в Mercedes статус гонщика №1 – очевидно, вам придётся тоже сделать ставку на Себастьяна Феттеля? Ведь борьба за титул обещает быть острой…
Маурицио Арривабене: Чемпионат только начался, не стоит торопиться, будущее покажет. Если мы окажемся в ситуации, когда Ferrari будет бороться за победу в чемпионате, то нашим гонщикам прекрасно известны правила игры. Пока рано об этом говорить, но когда придёт время, мы примем необходимые решения.
Вопрос: Похоже, уже сегодня вам пришлось вмешиваться в ситуацию, когда Кими хотел заехать на пит-стоп, но ваши стратеги не хотели, чтобы он это делал…
Маурицио Арривабене: И да, и нет. (смеётся) Кими в начале сезона всегда так себя ведёт, вы же знаете. Но сейчас уже пора готовиться к гонке в Бахрейне.
Вопрос: Видимо, в этот уик-энд вы испытываете дополнительный прессинг, ведь в паддоке находится президент Ferrari Серджио Маркионне?
Маурицио Арривабене: В общем-то нет, поскольку он руководит нашей компанией, следовательно, тоже входит в нашу команду. Прессинг обычно связан с самой атмосферой гонок, и это повторяется на каждом этапе чемпионата, так что ситуация вполне нормальная.
А вот президент Ferrari Серджио Маркионне по итогам воскресной гонки в Шанхае остался недоволен Кими Райкконеным, заявив, что тому стоит прибавить, если он не хочет, чтобы команда сделала соответствующие выводы. Маркионне не стал долго задерживаться в паддоке после финиша. Уезжая, он произнес короткую, но очень важную для всех в Скудерии фразу: «Машина в порядке».
Незадолго до этого итальянец обнял на прощанье обоих пилотов, однако его слова, сказанные на импровизированном брифинге чуть раньше, должны в равной степени порадовать Себастьяна Феттеля и огорчить Кими Райкконена. Вот что услышали журналисты:
Господин президент, довольны ли вы тем, что увидели?
Мы сражаемся с Mercedes. Если бы в ход гонки не вмешалась машина безопасности, все развивалось бы совсем иначе. Но я готов подтвердить, что Феттель поступил верно, сменив шины [раньше главных соперников].
В остальном гонка складывалась хорошо, мы финишировали вторыми и уступаем сейчас всего одно очко Mercedes в Кубке конструкторов. В споре пилотов Феттель и Хэмилтон идут вровень. После двух Гран При – совсем не плохо.
Феттель вновь начал улыбаться...
Если Себ доволен – мы все довольны.
А как вам гонка Кими?
Мы уже обсудили его выступление с Маурицио [Арривабене, руководителем команды]. Пожалуй, пришло время сесть за стол и все с ним [Райкконеном] обсудить. Сегодня казалось, что он занят чем-то другим, делает не то. Феттель прокладывал себе путь наверх куда активнее.
Думали ли вы об использовании командной тактики?
Было бы неверно поступать так. Для приказов гонщикам не было необходимых условий.
Если смотреть на два первых этапа, похоже, Феттелю машина подходит больше?
Нет, это я исключаю.
Ferrari и Mercedes очень близко. Значит, многое решат темпы доработки. Готовы ли вы к дополнительным инвестициям для этой цели?
Мы уже делаем это.