23.02.2017 20:35
Мотористы немецкой компании сделали впечатляющий шаг с новой силовой установкой – так утверждает технический директор клиента Mercedes Энди Грин.
С первого сезона после перехода Формулы 1 на турбированные моторы Mercedes строила лучшие силовые установки в чемпионате. Несмотря на то, что их соперникам из Renault и Ferrari удалось за три года добиться существенного прогресса, немецкий автопроизводитель сохранил преимущество.
Распространено мнение, что надежды Red Bull на борьбу с действующими чемпионами зависят в первую очередь от мотористов Renault. Во время презентации новой машины Renault F1 в Лондоне управляющий директор команды Сириль Абитбуль заявил, что французской компании удалось добиться прибавки в виде 0,3 секунды на круге. И столько же, по его словам, инженеры отыграют в течение сезона благодаря обновлениям силовой установки.
Тем не менее, в Mercedes так же не стояли на месте. По словам Энди Грина – технического директора команды Force India, которая использует двигатели немецкой компании, – мотористам удалось добиться впечатляющего шага вперед.
На вопрос, ждали ли в команде прибавку в мощности, Грин ответил: «О, да! Это как раз то, что нам обещали.
Эта прибавка закладывается в те данные, которые мы используем для наших симуляций. В Mercedes проделали фантастическую работу и сделали еще один беспрецедентный шаг. Это впечатляет».
Если Mercedes действительно удастся сохранить или даже увеличить преимущество, то это станет серьезным ударом для конкурентов, поскольку в 2017 году значение мощности возрастет. Лобовое сопротивление новых машин и обновленной резины увеличится на 10 процентов. Это означает, что при недостатке мощности гонщик станет легкой добычей для соперников.
Прогрессом с силовой установкой можно объяснить боевой настрой Force India перед новым сезоном – на презентации новой машины владелец команды Виджей Малья заявил, что новой целью для коллектива стало третье место в Кубке конструкторов.
«Думаю, это гонка вооружений, это война, – добавил Грин. – И у нас есть хорошие солдаты с неплохим оружием. У нас его не много, но то, что есть – оружие первого класса, и им можно нанести большой урон. Оно будет бить метко».
Подтверждая слова Грина о том, что в Mercedes настроены весьма решительно, в первый же день, сразу после презентации, чемпионы мира уже начали работу с доработкой своей машины: в частности, на W08 появилась очень интересная конструкция в задней части – там, где у соперников располагается «акулий плавник». Напомним, что в начале дня, когда машину опробовал Льюис Хэмилтон, ничего подобного в задней части машины не было.
Высокая и тонкая вертикальная стойка с горизонтальной перекладиной наверху была смонтирована на серебристой машине, когда на трассу выехал Валттери Боттас.
По словам представителей команды, в настоящий момент решение о том, что именно будет использоваться по ходу сезона, еще не принято. Серия сравнительных испытаний позволит ответить на вопрос, оставлять ли новинку, прозванную Т-крылом, или все же вернуться к традиционному «плавнику».
На вопрос Motorsport.com о планах в части этого решения, глава инженерного департамента Альдо Коста ответил: «Мы внимательно изучили многочисленные фотографии других машин, а также разработали собственную программу действий, которую будем реализовывать вплоть до первой гонки.
Как вы видели, на презентации машина была без небольшого Т-образного крыла, а потом мы начали испытывать его. Эта работа продолжится в Барселоне, где нас ждут новые сравнения в разных конфигурациях. Среди них есть и версия с "плавником", которую предстоит опробовать вместе с задним крылом для Мельбурна».
Во всех командах Ф1 много говорят об активной доработке аэродинамических элементов на старте нового сезона. По словам Косты, уже к первому Гран При нового чемпионата Mercedes подготовит новый аэродинамический пакет.
«Мы нацелены за оставшееся до Мельбурна время переделать все аэродинамические поверхности», – подтвердил он.