23.02.2017 18:33
23 февраля в Сильверстоуне Mercedes AMG представила свою новую машину. Перед официальной церемонией Хэмилтон проехал несколько кругов по влажной трассе, потом Тото Вольфф, Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас первыми показали машину болельщикам, выступив (кто не смотрел - обязательно посмотрите, управление обзором с помощью мышки доступно даже в записи! - ссылка справа) перед 360-градусной камерой с трансляцией в Youtube, а позже на пит-лейн с W08 ещё раз стянули символическое покрывало.
Раскраска похожа на прошлогоднюю, но в рамках нового регламента инженерам Mercedes удалось найти весьма эстетичные решения носового обтекателя без характерного выступа, вертикальный элемент за верхним воздухосборником тоже решен весьма изящно, как и боковые понтоны. Задняя часть Mercedes-Benz F1 W08 получилась достаточно узкой – машина выглядит эффектно.
В Mercedes часто говорят, что новые технологии нужно лучше доносить до болельщиков, сделать их более понятными, но новую машину назвали на первый взгляд достаточно сложно – W08 EQ Power , позже аргументировав такое решение.
«Сегодня мы представляем не только новую машину, но и новый глобальный технологический бренд, относящийся ко всему диапазону машин Mercedes-AMG и Mercedes-Benz.
На парижском автосалоне 2016 года Mercedes-Benz представил новую марку наших изделий с электрическим приводом: EQ, что можно трактовать, как «Электрический разум».
Все будущие гибридные машины Mercedes-Benz S-класса будут иметь индекс EQ Power, а сегодняшняя презентация W08 EQ Power говорит о появлении первой машины с индексом EQ Power , который будет использоваться на всех гибридных машинах Mercedes-AMG», - сказано в заявлении команды.
Mercedes AMG начинают сезон очевидными фаворитами, но серьёзные перемены в регламенте дают соперникам шанс сократить отставание. На презентации не говорили о возможной расстановке сил, но цель осталась прежней – чемпионский титул и Кубок конструкторов.
Тото Вольфф: «Презентация машины невероятно важна. В этом году изменился технический регламент, все команды впервые представляют машины, построенные по новым правилам. Сегодня мы проехали первые круги без каких-либо проблем.
В прошлом году было непросто найти баланс между модернизацией действующей машины и созданием новой. В 2016-м почти каждую неделю мы сами себе задавали вопрос, когда же наступит оптимальный момент, чтобы переключить основные ресурсы на создание новой машины. Нам удалось найти этот баланс.
Посмотрим, какими окажутся результаты на трассе, но я уверен в команде. Не могу сказать, что чувствую прессинг, скорее – воодушевление. Команда уже нескольких лет служит ориентиром для остальных, но в этом году изменился регламент – нас ждет новая эра технических инноваций.
Возможно, кому-то удастся найти магическое решение, которое полностью изменит расстановку сил, как это было в 2009-м с командой Росса Брауна. Посмотрим, но я надеюсь, что Mercedes и окажется той командой, которая нашла такое решение. Льюис и Валттери были воодушевлены, впервые увидев новую машину. Она произвела сильное впечатление на всех сотрудников команды».
Так же Вольфф объяснил причину появления голубых линий на боковой части. По словам Тото, голубые полосы символизируют новое семейство электромобилей Mercedes – EQ. Кроме боковых линий появилась надпись EQ Power – рядом с логотипом Mercedes AMG на кузовных панелях за головой пилота.
Бренд EQ немецкая компания представила в 2016 году на Парижском автосалоне, презентовав первый концепт.
К 2025 году Mercedes планирует разработать десять моделей электромобилей под новым брендом.
Коснулся Вольфф и спорной ситуации вокруг легальности гидравлических подвесок, которые будут использоваться не только в Мercedes, но и в Red Bull (подробную статью об этой подвеске можно прочесть здесь)
Напомним, что споры между командами относительно законности использования умной гидравлической подвески в Ф1 продолжаются после того, как в конце прошлого года Ferrari обратилась с просьбой разъяснить законность хитрых систем подвески.
Ситуация так и не была разрешена, однако директива от Международной автомобильной федерации ожидается перед началом предсезонных тестов на следующей неделе. Технический директор Force India Энди Грин предположил, что Ferrari получит окончательный ответ по вопросам подвески лишь в Мельбурне.
Для Mercedes, которая добилась наибольшего прогресса в продвижении новых технологии подвески, возможное решение FIA о запрете новой технологии может доставить немало проблем в начале сезона, однако на презентации новой машины на трассе «Сильверстоун» 23 февраля Вольф сказал, что не обеспокоен этой ситуацией.
«На Совещании о техническом регламенте обсуждалась подвеска и ее легальность, – сказал он Motorsport.com. – Если говорить о Mercedes, то я уверен и спокоен относительно ситуации. Мы знаем, что говорят правила, что разрешено, а что запрещено. Я думаю, что это обычное дело для начала сезона, это не вызывает у нас беспокойства».
ШАССИ
Монокок: Отформован из углепластика и пористых композитных материалов
Корпус: Кожух двигателя, боковые понтоны, днище, носовой обтекатель, передние и заднее крылья из углепластика
Кокпит: Съёмное анатомическое сиденье гонщика из углепластика, шеститочечные ремни безопасности OMP, система HANS
Структуры безопасности: капсула безопасности, интегрированная с ударопрочной конструкцией и панелями, предотвращающими сквозные повреждения, передняя структура безопасности, предписанные регламентом противоударные узлы, поглощающие энергию при боковых столкновениях, встроенная задняя структура безопасности, передние и задние элементы, препятствующие повреждениям при опрокидывании машины.
Передняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и толкатель, взаимодействующие с торсионными пружинами и балансирами
Задняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и тяга, взаимодействующие с торсионными пружинами и балансирами
Колёсные диски: OZ, кованые, из магниевого сплава.
Шины: Pirelli
Тормозная система: Карбоновые диск и накладки производства Carbone Industrie, электронное управление brake-by-wire
Тормозные суппорты: Brembo
Рулевое управление: реечного типа с усилителем
Рулевое колесо: Конструкция из углепластика
Электроника: Сертифицированные FIA стандартный электронный блок управления ECU и система электрики
Панель приборов: McLaren Electronic Systems
Топливная система: ATL, армированный кевларом резиновый топливный бак
Горюче-смазочные материалы и технические жидкости: Petronas Tutela
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач: 8-ступенчатая, с одной задней передачей, карбоновый корпус
Управление КПП: Секвентальное, полуавтоматическое, гидравлический привод
Сцепление: Диск из карбона
ГАБАРИТЫ
Длина: Более 5000 мм
Ширина: 2000 мм
Высота: 950 мм
Общий вес: 728 кг
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Тип: Mercedes-AMG F1 M08 EQ Power
Минимальный вес: 145 кг
Компоненты силовой установки: двигатель внутреннего сгорания (ICE), кинетический мотор-генератор (MGU-K), тепловой мотор-генератор (MGU-H), турбонагнетатель (TC), батарея (ES), управляющая электроника (CE)
Каждый гонщик получает четыре силовые установки на сезон
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Рабочий объём: 1,6 л.
Число цилиндров: 6.
Угол развала цилиндров: 90 градусов
Число клапанов: 24
Максимальная скорость вращения коленвала: 15000 об/мин
Максимальный массовый расход топлива: 100 кг/час на оборотах, превышающих 10500 об/мин
Топливная система: непосредственный впрыск под давлением 500 bar, один инжектор на цилиндр
Турбонагнетатель: одноступенчатый компрессор и турбина, работающая на выхлопных газах, с приводом от единого вала
Максимальная скорость вращения турбины: 125000 об/мин
СИСТЕМА РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ (ERS)
ERS: Интегрированная гибридная система рекуперации энергии на основе мотор-генераторов
Накопитель энергии: Литиево-ионные батареи, минимальный вес 20 кг в соответствии с требованиями регламента
Максимальная энергия, запасаемая батареей на одном круге: 4 МДж
Мощность MGU-K: 120 кВт (161 л.с.)
Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин
Максимальная энергия, регенерируемая MGU-K на одном круге: 2 МДж
Максимальная энергия, выдаваемая MGU-K на одном круге: 4 МДж (33,3 сек при полной мощности)
Максимальное число оборотов теплового мотор-генератора (MGU-H): 125000 об/мин
Максимальная мощность MGU-H: не ограничена
Максимальная энергия, регенерируемая MGU-H на одном круге: не ограничена
Максимальная энергия, выдаваемая MGU-H на одном круге: не ограничена
Топливо: Petronas Primax
Смазочные материалы: Petronas Syntium
Перед официальной презентацией новой машины Льюис Хэмилтон проехал несколько кругов за рулём Mercedes W08 – и рассказал о своих впечатлениях:
Льюис Хэмилтон: «Я горжусь, что продолжаю выступать в Mercedes. Зима прошла потрясающе, у меня были интересные тренировки. Я дополнил их новым элементом, поэтому они по-прежнему доставляли мне удовольствие. Я в хорошей форме.
Кроме того, я посетил базу и воодушевлён тем, как все работали. После таких результатов все могли расслабиться и наслаждаться достижениями, но все работали больше, чем когда-либо, и не считали эти успехи самим собой разумеющимся – это воодушевляет.
Вчера я впервые увидел новую машину в сборе. Наблюдать за тем, как парни работают вместе, собирают её - это самый интересный период в году… Здесь больше деталей, чем в любой другой машине, которую я когда-либо видел в Формуле 1, поэтому я с нетерпением ждал возможности сесть за руль. Сегодня я впервые выехал на ней на трассу, теперь очередь Валттери.
Конечно, чувствуется, что машина стала шире, передние шины – огромные, а сцепление очень хорошее, несмотря на прохладные условия. Всё прошло потрясающе. Но это ещё не тесты. Я проехал лишь несколько кругов на небольшой скорости позади машины с камерами – мы кое-что поснимали, провели обкатку – нужно было проверить, всё ли работает. В конце я хотел проехать некоторые отрезки немного быстрее, но сегодня сильный порывистый ветер, а трасса мокрая…
Машина ведёт себя почти так же, как прошлогодняя. Изменилась аэродинамика, расположение сидения, управление… Но, в конечном счете, это более крупная машина – настоящий зверь. Теперь предстоит выяснить предел возможностей машины и новых шин. Как заставить эту резину работать, сколько кругов нужно, чтобы прогреть шины, как она ведёт себя на дистанции – всё это нам ещё предстоит выяснить.
Прежде чем побежать, нужно научиться ходить. На тестах в Барселоне нам надо будет во всём разобраться. Часть тестов мы посвятим имитациям гонки, отработке пит-стопов. Все должны потренироваться. Шины стали больше и тяжелее, так что механики тоже занимались физической подготовкой
Нет смысла говорить о целях, пока мы не опробовали машину на трассе, так что я буду двигаться постепенно, пока мы не поймём её возможности. Я считаю, что Mercedes – это хорошее место для меня – зимой мы многое обсуждали, и я поговорил о том, что меня беспокоило, так что теперь мы общаемся лучше, чем прежде и вместе развиваемся.
Теперь я лучше всего подготовлен к работе с напарником, а мой опыт и зрелость помогут мне лучше контролировать наши отношения. Я рад приветствовать Валттери в команде, и знаю, что в Брэкли сделают для нас обоих всё, чтобы мы поборолись за титул».
Валттери Боттас: «В моей карьере начинается новый этап: новая команда, новый регламент! Я впервые за рулём Mercedes на трассе, хотя это только съемочный день. С нетерпением жду тестов в Барселоне, чтобы освоиться с машиной, которую для нас построили в Брэкли и Бриксуорте.
Мне нравится, как она выглядит. Ничего лишнего, хотя она состоит из огромного количества деталей. Я восхищаюсь проделанной работой. Сегодня важный день для меня и команды. В Формуле 1 начинается новая эра, предполагаю, что все, кто работал с этой машиной, с нетерпением хотят увидеть её на трассе.
После подписания контракта с Mercedes мой график был весьма напряженным – нужно было максимально использовать этот период. Я никогда не тренировался зимой так интенсивно, но сейчас в отличной физической форме и готов к сезону. Я провёл много времени в Брэкли, работая с инженерами. Я хорошо подготовился, но ещё многое нужно освоить – я каждый день получаю новую информацию.
Сегодня я испытываю особые чувства и хочу поблагодарить всех в Mercedes за подготовку машины. Команда очень многое сделала, но для W08 это лишь первый шаг – сейчас начнётся настоящая работа».
В команде подтвердили график работы гонщиков на первой сессии тестов, которые пройдут с 27 февраля по 2 марта в Барселоне.
Все четыре дня на трассе будут вдвоём работать Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас. В первый и третий день в первой половине дня за руль сядет Боттас, а во второй – Хэмилтон. Во второй и четвертый день тестов график обратный – до обеда на трассе будет работать Льюис, после обеда – Валттери.