15.02.2017 18:38
Несколько команд Ф1 начали работу по формированию общей структуры, которая позволила бы добиться в будущем более выгодных финансовых условий для тех коллективов, которые в настоящий момент получают особый бонус за успешные выступления. Об этом стало известно Autosport.
В настоящее время бонус выплачивается Mercedes, Red Bull Racing, Ferrari и McLaren – владелец коммерческих прав гарантировал этой четверке более выгодные условия.
Представители Liberty, получив окончательный контроль над Formula One Group, сразу включили существующую систему выплат в список вопросов, которые требуют первоочередных мер. Бонусы сочли источником несправедливости и потенциальным поводом для конфликта.
Представители «бонусного клуба» уже провели серию консультаций с Liberty, пытаясь отстоять свое право на дополнительное финансирование. Нынешние контракты, подписанные еще Берни Экклстоуном, направляют 65% общего призового фонда на выплаты этим четырем командам, тогда как всем остальным достается только 35%.
Никто из опрошенных Autosport представителей команд не подтвердил факт первых шагов по созданию ассоциации, но и не стал опровергать факт первичных переговоров между ними.
Один из представителей команд, пожелавший сохранить конфиденциальность, сказал: «Мы готовим проведение совместной встречи и переговоров, хотя и понимаем возможные последствия – кто-то может попробовать отстоять свои привилегии».
Он добавил: «Мы должны действовать сообща на благо Ф1 и оказывать помощь Formula One Group».
Прежде в истории Ф1 не раз возникали ассоциации команд. В 2008-м была сформирована FOTA (Formula One Teams' Association), куда вошли для совместных действий все участники чемпионата.
В какой-то момент ее противостояние с FIA и FOM складывалось очень напряженно, однако в 2014-м ассоциация развалилась – Экклстоун посредством сепаратных соглашений и бонусов смог нарушить внутреннее единство FOTA.
В настоящий момент неясно, сможет ли новая структура служить интересам всех команд или же она будет обслуживать лишь участников бонусного клуба. Босс одного из частных коллективов рассказал, что существует возможность формирования двух организаций – в одну войдут Mercedes, Red Bull Racing, Ferrari и McLaren, а в другую – все остальные.