В Pirelli отказались брать на себя вину за скучные гонки в 2017-м

15.02.2017 18:34

В преддверии сезона-2017 в Pirelli коренным образом пересмотрели свой подход к созданию шин для Формулы 1: теперь они будут куда более долговечными, позволяя гонщикам больше атаковать. Это лежит в русле последних изменений в регламенте Ф1, но коренным образом отличается от того, чем в компании занимались с самого момента возвращения в чемпионат в 2011-м.

Гоночный шеф Pirelli Пол Хембри прежде не раз говорил, что болельщикам стоит готовиться к резкому сокращению числа обгонов, так как серьезные перемены в регламенте приведут к дополнительному увеличению разрывов между командами.

Выступая в Турине на мероприятию по случаю 110-летия Pirelli, Хембри рассказал Motorsport.com, что новая шинная концепция не сможет поспособствовать хорошему уровню шоу – подчеркнув при этом, что саму итальянскую компанию винить в этом было бы неправильно.

«Нельзя сделать так, чтобы все остались довольны, – объяснил он. – Невозможно двигаться в двух направлениях сразу. Мы действовали по тому плану, который был разработан, а затем было решено изменить направление на противоположное.

Наша задача – просто делать то, что от нас просят. Мы всегда говорили, что хотим от Ф1 только одного – четко сформулированных условий. И мы не будем оправдываться за то, что сделали, если сделаем в точности то, что у нас попросили.

Спорт решил двигаться в противоположном направлении. Если все сработает так, как задумано, гонки должны стать гораздо лучше».

Pirelli продолжает серию собственных тестов с использованием доработанных машин 2015 года, однако у шинников все больше опасений, что построенные командами «мулы» не обеспечивают нужного уровня прижимной силы – вдобавок, одну машину Себастьян Феттель недавно разбил во Фьорано. Это заставляет инженеров все активнее пользоваться данными с симулятора.

«Главная сложность – нам не хватает прижимной силы, – признался Хембри. – Из-за этого мы не в силах добиться от шин того, чего хотим, исходя из собственных вычислений.

Надо признать, что "мулы" уже не отвечают нашим запросам, а вот симулятор дает достаточный объем данных.

Вопрос только в том, настолько эти данные соотносятся с реальностью, с тем, как поедут новые машины. Вполне допускаю, что они окажутся намного быстрее наших ожиданий».

По мнению главы Pirelli Motorsport, в 2017-м количество пит-стопов сократится, что подстегнет команды в стремлении найти больше возможностей для обгона на трассе.

«Пит-стопов будет меньше, – уверен он. – Это прямо следует из того, что шины будут не так быстро изнашиваться. Однако ехать в боксы все равно придется, так как постепенно скорость все равно станет падать.

Но гонок с единственным заездом в боксы станет куда больше. При этом, если аэродинамика позволит пилоту следовать вплотную за соперником, а поверхность шин в этой ситуации не будет перегреваться, то гонщик сможет атаковать. В теории это значит, что обгонов может стать больше».

 

Источник

3 Отзыва