15.02.2017 10:51
Совсем скоро машины Формулы 1 выйдут на старт Гран При Австралии в Мельбурне, и одну из них в бой поведет… Фелипе Масса – бразилец, обретший второй шанс после перехода из Williams в Mercedes его напарника Валттери Боттаса. В какой-то момент показалось, что придется действительно прощаться с Фелипе, и это уже даже было сделано – со слезами и бразильским флагом на шее, – но ветеран по-прежнему в строю.
Однако далеко не всем завсегдатаям паддока удалось задержаться в Больших Призах еще на год. И я даже не говорю про Йоста Капито, который ушел из McLaren, можно сказать, даже не приходя в нее. В большей степени мои слова касаются Рона Денниса, Фреда Вассёра, Пэта Симондса, Дженсона Баттона… Ну и, разумеется, действующего чемпиона мира Нико Росберга и, конечно же, Берни Экклстоуна, бывшего у руля Формулы 1 на протяжении четырех последних десятилетий.
Деннис, как мы знаем, потерял свой пост исполнительного директора в McLaren после того, как владельцы компании отказались продлевать с ним соглашение, тогда как Вассёр покинул Renault в результате длительной внутренней борьбы с Сирилом Абитбулем. При этом многие считают, что победителем в этом сражении стал не тот, кто должен был…
Что касается Симондса, то его уход на пенсию был запланирован заранее, но в Williams не остались в накладе, ведь их ряды в качестве технического главы, акционера и директора пополнит опытный Пэдди Лоу – один из творцов последних громких успехов Mercedes.
К тому же Пэдди – далеко не новичок в Гроуве, ведь когда-то он активно работал здесь – не менее активно, чем разработанная им активная подвеска для легендарного шасси FW14B, позволившего Найджелу Мэнселлу завоевать чемпионский титул в сезоне-1992.
Следующие два десятилетия Лоу провел в McLaren, а в 2013-м, к удивлению Росса Брауна, был назначен на должность исполнительного директора Mercedes.
(c) autosport.com
При этом уход Пэдди из Mercedes трудно назвать добровольным. Судя по всему, когда пришло время подписывать новый контракт с командой, Лоу и руководитель коллектива Тото Вольф разошлись во взглядах на то, под каким именно количеством нулей он должен поставить свою подпись.
Тут же на горизонте появилась фигура недавно покинувшего Ferrari Джеймса Эллисона, но мне кажется, что заслуг Пэдди Лоу в триумфе Mercedes последних лет переоценить невозможно, и только в его отсутствие станет ясно, какую роль он в действительности сыграл в становлении чемпионской дружины.
Контракты Фернандо Алонсо, Себастьяна Феттеля, Даниэля Риккардо, Макса Ферстаппена и Карлоса Сайнса в своих командах были продлены заранее, так что это межсезонье богатым на события не назовешь. Однако стоит заметить, что, несмотря на наличие всего одного дебютанта – Лэнса Стролла – в предстоящем сезоне, лишь три коллектива – Ferrari, Red Bull и Toro Rosso – сохранили свой состав пилотов неизменным.
Нико Хюлькенберг, наконец-то, перебрался в заводскую команду, чему я несказанно рад. И все же нынешний коллектив Renault навевает некоторую тоску, особенно после того, как вспоминаешь Гран При Австралии 2010 года. Ту гонку выиграл Баттон, но вторым к финишу приехал не кто иной, как Роберт Кубица на Renault, одержавший победу в очной схватке с напарником Дженсона по McLaren Льюисом Хэмилтоном.
Годом позже поляк получил серьезную травму руки во время раллийного этапа в Италии. И хотя через какое-то время он сумел восстановиться и вернуться за руль раллийной машины, о возвращении в Формулу 1, по его собственному признанию, мечтать ему даже не приходилось.
На днях же стало известно, что в предстоящем сезоне Роберт вернется в топ-класс мировой автоспортивной когорты – он проведет год на полном расписании в чемпионате мира по гонкам на выносливость в классе LMP1 за команду byKolles.
«Я искал для себя нечто, наиболее приближенное по требованиям к Формуле 1, – объяснил свой переход в WEC Роберт. – И именно это я нашел в категории LMP1».
(c) autosport.com
У каждого, кто общался или работал с Колином Коллесом в Ф1, есть свое мнение об этом неоднозначном человеке, но факт остается фактом – Роберт Кубица получил свой шанс в настоящей гоночной машине на кольце.
Надо признаться, что Формула 1 соскучилась по поляку, и не только из-за его искрометного чувства юмора. Как-то Алонсо в беседе со мной высказал предположение о том, что никто не может сравниться с Кубицей по уровню таланта, и сообщил, что после Renault он вполне мог оказаться в Ferrari. Если бы не та злосчастная авария в феврале 2011-го, кто знает, где бы сейчас был и чего бы добился Роберт на вершине автоспорта.
И все же одну победу на Гран При у польского гонщика уже никто и никогда не отнимет. Все помнят ту гонку – Монреаль, 2008 год, BMW. На той же трассе годом ранее Роберт попал в серьезную аварию, столкнувшись с Toyota Ярно Трулли на подходе к шпильке. Машина Кубицы на скорости за 300 км/ч влетела в бетонный отбойник, после чего ее несколько раз перекрутило, и она врезалась в ограждение на другой стороне трассы.
Удивительно, что после столь серьезного инцидента Роберта выписали из больницы уже через сутки. И хотя врачи посоветовали ему пропустить следующий этап в Индианаполисе, он появился перед журналистами в добром здравии на пресс-конференции. А когда кто-то из присутствующих начал в подробностях описывать детали аварии, поляк перебил его словами: «Я в курсе, я там был».
В беседе со мной Роберт был столь же лаконичен в отношении тех событий: «Проблема состояла в том, что все четыре колеса оторвались от земли, так что тормозить было просто нечем. Первый удар был очень сильным, но второй – поверьте мне – был просто сумасшедшим. В тот момент я все еще двигался со скоростью 260 км/ч, а моментально остановиться на такой скорости – далеко не лучшее ощущение».
(c) autosport.com
В 2014 году в Индианаполисе Дарио Франкитти спросил меня, видел ли я запись с бортовой камеры Кубицы на Январском Ралли, на что я ответил отрицательно. Он закатил глаза: «Ты просто не поверишь!» Позже я посмотрел это на YouTube, и да, я не поверил.
Ни у кого никогда не было сомнений в смелости Роберта, но эта видеозапись будет даже покруче восхождения Себастьена Лёба на Pikes Peak. Ночь! Дождь! Да еще и проблемы с фарами на его Ford Fiesta, одна из которых бесполезно болталась, время от времени ослепляя пилота. И всё это на скорости за 200 км/ч!
Не меньшей смелостью Создатель наградил и штурмана Кубицы Мацея Щепаняка, который каким-то чудом не потерял дар речи, продолжая начитывать пилоту легенду. Думаю, после этого заезда он опрокинул не одну стопку доброго виски…
Кубица выиграл тот этап Чемпионата Европы по ралли, но более удивительно то, что он вышел в лидеры заезда именно по ходу этого заключительного 18-го спецучастка.
Посмотрите это видео и порадуйтесь тому, что Роберт всё еще в обойме – в Призах, пусть пока и не в Больших...
http://autosport.com.ru/features/39888-po-kom-budet-bolshe-vsego-skuchat-formula-1-v-sezone-2017