15.02.2017 01:34
Суеверие тому виной или случайно так получалось, но из всех тех команд, кто в своё время смог или может до сих пор многие годы удерживаться в чемпионатах мира Ф1, число "13" в индексе одной из своих моделей использовали до настоящего времени только три автогоночных коллектива. Причём началось искоренение "суеверия" только в cамом конце 80-х годов прошлого века.
Итак, "Ред Булл" - четвёртая команда Ф1 с большой историей, кто не пропустил в чистом виде число "13" в индексе очередной модели и не замаскировал его каким-либо образом. Как сделала это, к примеру, "Феррари", которая в 2012 году использовала модель "F2012", а в 2013 году наворотила вокруг числа "13" комбинацию "F138".
Первым знаменитым руководителем без "числовых комплексов" оказался Фрэнк Уильямс. Лишившись моторов "Хонда" и промыкавшись год с атмосферным "Джадд", с 1989 года Фрэнк начал сотрудничество с "Рено". Тут то и подоспело время использования числа "13" в индексе очередной модели рядом со знаменитой аббревиатурой "FW". Более того, откатав сезон 1989 года c моделью "FW13", команда к сезону 1990 года внесла столь небольшие изменения в прошлогоднюю конструкцию, что новому продукту был присвоен индекс "FW13B". Что сказать об успехах команды в этот период? Главные успехи в партнёрстве с "Рено" были ещё впереди. Но в 1989-90 годах ранее сверзившаяся с "Олимпа" команда закрепилась на "первых позициях второго эшелона", и если "первый эшелон" по каким то причинам пролетал мимо победы в гонке, то именно "Уильямс" с "несчастливым" числом в индексе был на подхвате. Ну а после отправки числа "13" на "пенсию" команда твёрдо, хоть и не с самой первой попытки, пошла навстречу новой и самой громкой славе.
Тьерри Бутсен выиграл дождевой гран-при Бельгии в 1989 году на "Williams FW13" и эта победа стала самой первой для тандема "Уильямс-Рено". Пока в индексе болида присутствовало число "13", победы в гонках были эпизодическими и носили случайный характер. Но эти победы были.
Сезон 1994 года был всего вторым в Ф1 для команды "Заубер", история которой в автоспорте была в целом значительно длиннее. И руководство команды, откатав дебютный сезон в Ф1 с моделью "С12", не побоялось использовать в 1994 году следующий порядковый номер модели "С13". Любопытный факт. В первых своих пяти сезонах в Ф1 команда "Заубер" отличалась завидной стабильностью, четырежды закончив борьбу в Кубке Конструкторов (КК) на седьмом месте. Единственное исключение в виде восьмого места в КК пришлось как раз на 1994 год. Смелое применение "несчастливого" числа в индексе модели небольшой частной командой почти в самом начале своей истории в Ф1 имеет двоякие последствия. С одной стороны, команда так никогда и не пробилась в число топ-команд, а историческое второе место в КК 2007 года было достигнуто, по сути, в качестве заводской команды "БМВ" и не без помощи обстоятельств. С другой стороны, "Заубер" единственная частная команда из начала 90-х годов прошлого века, которая в том же статусе и под тем же названием до сих пор участвует в чемпионатах мира Ф1. Где они, "Тиррелл", "Лижье", "Эрроуз", "Джордан", прочие...?
В 1994 году всё ещё было принято вспоминать, что по молодости Хайнц-Харальд Френтцен (на фото управляет "Sauber 13C") считался более перспективным чем Михаэль Шумахер. Просто в Ф1 им очень по разному повезло/не повезло с техникой.
В своей "доденнисовской" истории команда "МакЛарен" мастерски обошла число "13" в индексе своих моделей Ф1. Впрочем, в то время команда строила гоночные болиды для нескольких автогоночных классов и для нескольких серий в рамках одного класса. Так что может индекс "13" просто достался гоночной модели "МакЛарен" в ином классе и иной серии. Но, в конце концов, наступили времена Рона Денниса у руля команды, и для числовых значений, вставших через дробь за знаменитым "МР4", начался новый отсчёт. Команда пережила годы триумфа и годы спада, запартнёрилась с "Мерседес" и утратила "исторические" мальборовские цвета. И в аккурат к сезону 1998 года, пришла очередь числу "13" заступить на вахту рядом с бессменным "МР4". Мике Хаккинену "несчастливое" число в индексе модели принесло первый титул чемпиона мира, а команде - последнюю на данный момент победу в КК. Да, под сенью "несчастливого" числа "МакЛарен" в последний на данный момент раз отпраздновал успех в обоих зачётах сезона. А потом как отрезало. Титулы его гонщики ещё время от времени получали. Аж дважды на отрезке в восемнадцать лет - кошкины слёзы. А вот с КК и вовсе беда, то более сильные соперники мешают, то дисквалификация, когда более сильных соперников нет.
Финская мощь, помноженная на число 13 в индексе модели, была в 1998 году страшной силой.
Эх, надо было "Ред Булл" на годик поступиться принципами и взять к себе Кими либо Вальтери, чтоб умножившись на "13" кто-то из этих горячих парней "Мерседес" причесал. Но... Момент упущен, Лёша, всё пропало... )))))
Ну вот теперь и "Быки" на очереди.
"Заубер", скорее всего, как исторический аналог ни разу не годится. Это команда совсем другого, более низкого, уровня.
Остаётся два варианта.
А-ля "Уильямс". Относительная скромность результатов в текущем сезоне и нарастание успехов в последующие сезоны с достаточно быстрым выходом на пик самовозности.
Или а-ля "МакЛарен". Мощный победный залп прямо в этом году и постепенное угнетение победных кондиций с периодическими, но отнюдь не абсолютными, взбрыками конкурентоспособности.
Но, в принципе, два раза - не статистика. Потому возможен любой третий вариант из мильёна мильёнов вероятностей: от общего быстрого впадание в ничтожество и вылета из Ф1 а-ля пробка из бутылки шампанского до вечного существования в Ф1, сопровождаемого тяжёлой формой собственной гегемонии...
Ваш выбор коллеги по болению )))))))))
Поручик! ... То есть, Лёша!!! Молчать!!!!!
Автор заметки: ROMAN grosjean (февраль 2017 года).