15.12.2016 07:37
Технический руководитель британской команды на фоне слухов о возможном переходе Валттери Боттаса в Mercedes отметил, что сохранение финна на следующий год является очень важным для Гроу.
Боттас оказался одним из основных кандидатов на место напарника Льюиса Хэмилтона в 2017 году после решения чемпиона мира Нико Росберга завершить карьеру.
До того финн, связанный контрактом с Williams, планировал проводить в её составе пятый сезон, а его напарником после ухода Фелипе Массы должен был стать 18-летний дебютант Лэнс Стролл. Возможная потеря Валттери будет означать, что у британской команды полностью сменится состав. По мнению Пэта Симондса, такое развитие событий является далеко не идеальным для Williams.
«Люди часто недооценивают важность преемственности в команде, – сказал Симондс в интервью Gazzetta dello Sport. – Пилот – это последний связующий элемент между инженерами и данными. Вы можете поменять одного на другого, но все равно нужен ориентир.
Это особенно важно в сезоне, когда происходит изменение правил. Вдобавок, у нас есть новичок Лэнс Стролл, который не имеет опыта в Ф1. Сохранение Боттаса будет решающим фактором. Его потеря окажет серьезное влияние на команду».
Ferrari ошиблась, отпустив Эллисона
Симондс в интервью итальянской газете также выразил мнение, что Ferrari допустила ошибку, позволив уйти техническому директору Джеймсу Эллисону по ходу сезона-2016.
«Это просто моё мнение, – отметил Симондс. – Я не в курсе внутренних проблем. Но я работал с Джеймсом многие годы и очень сильно уважаю его. Он мыслящий, превосходный инженер, и лидер, который объединяет людей. Думаю, что сегодня Ferrari была бы сильнее, если бы он оставался в команде».
По мнению британца, новая горизонтальная структура в Ferrari, сложившаяся после ухода Эллисона, не будет эффективной.
«Эта идея не работает, поверьте мне, – добавил он. – McLaren недавно также представила свою структуру, выстроенную не по привычному принципу пирамиды, но в Ф1 есть инженеры и специалисты, мнение которых крайне важно учитывать.
Есть люди, которые знают, как работать в команде, но им также нужно принимать индивидуальные решения, чтобы задавать правильное направление. Росс Браун был великолепен в этом, когда был в Ferrari. Также как и Рори Бирн, который до сих пор остается в Маранелло. Ferrari может действовать так, но ей нужен сильный лидер».
Симондс также признал, что Скудерия пробовала переманить его к себе. В последний раз это было два года назад.
«Да, такое случалось трижды, – подтвердил он. – В первый раз когда [Росс] Браун перешел в Ferrari в 1996 году. Но я был главным инженером Benetton и собирался стать техническим директором. Так что у меня не было возможности перейти.
Во второй раз это было со Стефано Доменикали в 2012 году и, наконец, в 2014-м, когда я уже был в Williams. Но каждый раз по разным причинам я приходил к выводу, что это будет неправильным шагом для меня».