Мнение: как Баттон может решить проблему Mercedes

13.12.2016 18:48

В грядущем январе Дженсону Баттону исполнится 37 лет – и впервые с 2000 года он готовится отмечать день рождения, точно зная, что не будет выступать в Ф1 в предстоящем сезоне. На Гран При Абу-Даби чемпион мира простился с Ф1. Однако я бы не стал исключать, что он всё же может вновь выйти на старт в 2017-м. 

Это, разумеется, пока что только предположение, но важно помнить, что уже случалось так, что Дженсон "почти уходил" из Ф1. В конце 2014 года он готов был расстаться с McLaren, но в итоге команда предпочла сохранить именно его в качестве напарника Фернандо Алонсо, пожертвовав молодым Кевином Магнуссеном.

Тогда Баттон даже организовал на "Яс-Марине" что-то вроде прощальной вечеринки для близких друзей, не скрывая, что завершает карьеру.

Прошел год – и история повторилась практически один в один: британец снова готов был уступить место в кокпите, не собираясь соперничать с чемпионом GP2 Стоффелем Вандорном, и опять в Уокинге решили, что в непростой ситуации его опыт будет для команды важнее.

Как говорят в паддоке, это произошло во многом из-за недосмотра Рона Денниса. Глава McLaren Group упустил срок автоматической прологнации, указанный в контракте, после чего расставание с пилотом стало стоить существенно больших денег.

Вандорну пришлось провести год на "скамейке запасных", но в итоге Дженсон всё-таки сделал шаг, к которому был внутренне готов еще два года назад – и объявил о решении прекратить выступления, оставшись послом команды. Глядя на британского пилота, никто не мог усомниться в искренности его намерений – с таким желанием пилот говорил о грядущем отпуске.

Но прошло всего три недели после завершения чемпионата – и оказалось, что карьера пилота может сделать неожиданный поворот. После решения Нико Росберга покинуть Ф1 весь пилотский рынок пришел в движение. Среди основных кандидатов на замену немцу называют Валттери Боттаса – менеджментом финна занимается глава Mercedes Motorsport Тото Вольф.

Главная сложность такого варианта не в том, что гонщик связан контрактом с Williams – этот вопрос решается деньгами, с которыми у Mercedes вопросов нет. Штутгартцы готовы предложить скидки на свои моторы и замену в виде Паскаля Верляйна – но дело в том, что после ухода Фелипе Массы в Гроу кровь из носа нужен опытный пилот в напарники юному Лэнсу Строллу.

Именно тут и возникает кандидатура Баттона. Он ни с кем не связан (серьезным) контрактом, не испытывает прессинга – и может согласиться провести за рулем еще сезон. К тому же, Дженсон сентиментален, и возможность завершить карьеру в той же команде, с которой он в 2000-м провел свой первый Гран При, для него явно не пустой звук. 

Да, британцу потребуется платить. Но с уходом Росберга у Mercedes высвобождается более 20 млн евро в год. Их хватит, чтобы выкупить контракт Боттаса, платить финну зарплату, плюс оплачивать работу Баттона – и наверняка еще останется.

Иными словами – и третий раз подряд расставание Дженсона с Ф1 может сорваться. А уж если Williams удастся построить хорошую машину, ситуация может оказаться совсем интересной...

 

Источник


* Отредактировано автором 13.12.2016 в 18:51
5 Отзывов