Мечта Гения аэродинамики: AM-RB 001

13.12.2016 10:21

 

В июле этого годжа английская автомобильная компания «Астон Мартин» представила новый гиперкар AM-RB 001, созданный в сотрудничестве с легендарным конструктором «Формулы-1» Эдрианом Ньюи из команды «Ред Булл». Гениальный конструктор из Red Bull достиг того, о чем он мечтал с шести лет - построил собственный автомобиль.

Информация о гиперкаре впервые появилась в июле 2015 года. Машина получила кодовое обозначение AM-RB 001. В нём акронимами зашифрованы имена партнёров, порядковый номер намекает, что совместный продукт — первый, но не единственный. Новый гиперкар будет представлять собой «уникальное сочетание передовых технологий Формулы-1 с дизайном марки Aston Martin». За первые отвечает технический директор Ред Булла Эдриан Ньюи, за стиль — главный художник Астона Марек Райхман. Также в проекте участвует фирма AF Racing AG.

Ньюи и главный дизайнер «Астон Мартин» Марек Рейхман поставили цель создать функциональный и комфортабельный автомобиль, который также будет невероятно быстрым на гоночных трассах. Поэтому, по словам создателей, для серийной машины он обладает «по-настоящему радикальной аэродинамикой и беспрецедентным уровнем прижимной силы».

 

 

Одного быстрого взгляда на скульптурные формы боковой части AM-RB 001 достаточно, чтобы понять, что это нечто особенное, даже рядом с такими автомобилями как McLaren P1, LaFerrari и Porsche 918. Новый гиперкар Астон Мартин представляет собой среднемоторное купе с полностью карбоновой конструкцией кузова. Точнее, даже не кузова, а шасси, псокольку глядя на это творение гения аэродинамики, сложно назвать этот настоящий болид просто автомобилем.

Влияние Ньюи наиболее заметно по днищу автомобиля, которое и генерирует основную прижимную силу,  и моторному отсеку на задней панели. Передние и задние диффузоры обеспечивают прижимную силу и воздушный канал для граунд-эффекта. Также в прототипе не замечены боковые зеркала заднего вида, что также роднит его с болидами «Формулы-1». За них будут отвечать изображения с камер, установленных по всему корпусу.

 

 

Одного быстрого взгляда на скульптурные формы боковой части AM-RB 001 достаточно, чтобы понять, что это нечто особенное, даже рядом с такими автомобилями как McLaren P1, LaFerrari и Porsche 918. Кузов изготовлен из углеродного волокна таким образом, что отпала необходимость в использовании спойлеров для создания прижимающей силы. Вместо этого Ньюи пошел нетрадиционным путем и использовал сложное переплетение неподвижных компонентов под днищем кузова, давая таким образом возможность главному конструктору Мареку Рейхману реализовать полную свободу действий.

 

Вся эта сложная конструкция и «умная» аэродинамика появились благодаря жестким ограничениям к машинам Формулы-1. Каждый новый элемент конструкции авторства Ньюи – это технологии, запрещенные в гонках для снижения превосходства болидов Red Bull. На дорожных машинах нет таких драконовских ограничений диффузоров и прижимающей силы, что открывает простор для творчества одного из величайших аэродинамиков в мире. По словам Ньюи, «это фантастика: иметь возможность изучить множество вопросов в различных областях, и попробовать сделать что-то, отличающееся от любого другого дорожного автомобиля».

Автомобиль оснащен атмосферным двигателем V12 и гибридной системой ERS, перекочевавшей "под капот" прямо из Формулы 1. Разработчики уверяли, что стремились достичь удельной мощности в одну «лошадь» на килограмм массы (таким соотношением козыряет легендарный Koenigsegg One:1). Теоретически это означает свыше 1000 л.с. отдачи. Донор «атмосферника» V12 и мощность мотора тоже не раскрыты.

Мощность силовой установки передается с двигателя на трансмиссию через коробку передач, придуманную Ньюи с чистого листа и разработанную в Лаборатории передовых технологий Red Bull. Заднемоторная компоновка и привод на задние колеса довершают штрихи чистой классики гиперкаров.

Подвеска AM-RB 001 имеет уникальную конструкцию, способную справиться как с экстремальными аэродинамическими нагрузками на высоких скоростях, так и с повседневной ездой по дорогам общего пользования. Это показывает основной секрет автомобиля, в который заложены два характера – быть послушным и комфортным, но с огромными возможностями при необходимости.

 

 

 

По предварительным расчетам, на разгон от 0 до 300 км/ч гиперкар будет тратить всего 10,0 секунд, а на полную остановку с этой скорости уйдет около пяти сек. При этом автомобиль должен проезжать круг по треку Спа-Франкошам быстрее двух минут, т.е. также быстро как это делают гоночные болиды категории WEC.

По заявлениям представителей компании, первые автомобили выйдут на рынок в 2018 году. Всего будет произведено 150 дорожных экземпляров и 25 гоночных версий.

Гоночную версию AM-RB 001 «Астон Мартин» рассматривает как вариант для выступления в гонке «24 часа Ле-Мана» в классе LMP1.

«Я давно хотел разработать дорожный автомобиль», – признался Ньюи, который мечтал об этом дне с шести лет. – «Формирование отдела «Ред Булл» по разработке передовых технологий приблизила мне к реализации этой идеи, хотя я считал, что мы должны сделать это, работая с настоящим производителем дорожных автомобилей. И «Астон Мартин» находилась на верхней строчке моего списка желанных партнеров. AM-RB 001 является в полной мере дорожной машиной, но при этом она способна показывать выдающиеся результаты на гоночной трассе. Она будет обладать огромными возможностями».

Главный конструктор Aston Martin Майлз Нюрнберг описал прототип как "катамаран с колесами". Он добавил: "Мы показали автомобиль нескольким потенциальным клиентам, и они все сказали:" Где будут находиться мои ноги?".

 

Стоимость машины оценивается примерно в 2-3 млн фунтов стерлингов. Будущих владельцев Астонов пригласят оставить депозит в 500 тысяч. Преимущество в праве на покупку гиперкаров будет у владельцев моделей One-77 (построено 77 экземпляров) и Vulcan (24 машины). Более трёхсот клиентов уже проявили интерес («легенды Формулы-1, магнаты и мегазвёзды»), полдюжины из которых стремятся купить сразу оба варианта! Тесты начнутся в следующем году, а первые покупатели получат свой экземпляр в 2018.

 

Заоблачную цену попытается оправдать лимитированный тираж. Вряд ли монстр увидит свет раньше 2018 года, но в течение ближайших месяцев британцы построят полноразмерный макет для демонстрации потенциальным владельцам, которыми считаются «коллекционеры и друзья-единомышленники».

Пилот «Ред Булл» Даниэль Риккардо признался, что был рад помочь в развитии автомобиля.«Я надеялся внести посильный вклад в развитие этой машины, и конечно же протестировать его. Когда я впервые увидел автомобиль...  Знаете, я до этого видел несколько эскизов, но они и близко не отражали того, что я увидел в реальности. Я испытывал трепет, глядя на эту машину. Невозможно поверить, что это уличный автомобиль - он выглядит как гоночный, - однако это именно так», — приводит слова Риккардо Motorsport.

 

 

Не исключено, что создание подобного автомобиля – это шаг Aston Martin в «Королевские гонки». Исполнительный директор Aston Marti Энди Палмер видит в сотрудничестве с Red Bull Racing новые возможности: «Формула-1 – это великолепная платформа для увеличения популярности нашего бренда. Партнёрство принесёт гораздо более ощутимые плоды, когда гиперкар, над которым мы работаем вместе с Эдрианом Ньюи, будет готов». Отметим, что Aston Martin принимали участие в двух сезонах Формулы-1 в 1959 и 1960 годах с болидами DBR4 и DBR5. Наивысшим результатом команды было итоговое пятое место в дебютном сезоне.

 


* Отредактировано автором 13.12.2016 в 10:26
4 Отзыва