1982 год. Кейо Росберг против Ники Лауды. Топ-7 эпизодов

13.12.2016 05:50

1982 год. Кейо Росберг против Ники Лауды. Топ-7 эпизодов.

 

Мой последний штрих по "Делу Росбергов". Заметка была задумана ещё до того, как Нико объявил о завершении карьеры, а закончена, когда тема замены Росба в "Мерсе" уже начинает набивать оскомину. Ну да. Я тормознутый как жираф ))) Долго делал.

 

Лауда и Росберг сейчас

 

В течение почти всего сезона 1982 года гонщик команды "МакЛарен" Ники Лауда был одним из претендентов на титул чемпиона мира. За время чемпионата он и гонщик команды "Уильямс" Кейо Росберг, будущий чемпион мира, несколько раз опережали друг друга в Личном зачёте. Неоднократно судьба сводила их на трассе в личном противостоянии. Обе команды использовали атмосферный двигатель "Форд-Косворт" и примерно одинаковую по скорости технику, но шины от разных производителей, что делало их противостояние достаточно разнообразным и интересным.

Заметка представлена в виде семи эпизодов, любопытных с точки зрения личной борьбы этих двух гонщиков на трассе или имеющих важное влияние на их взаимное расположение в Личном Зачёте. Все эпизоды приведены в хронологическом порядке.

 

Эпизод первый: Первая ласточка - первый объезд.

 

Первое нахождение Кейо Росберга и Ники Лауды на смежных позициях в гонке, а также первый обмен позициями между ними произошли по ходу первого же этапа в ЮАР. Правда, этот обмен позициями был не столько обгоном сколько объездом. Когда за двенадцать кругов до финиша гонки Лауда вышел на пятое место непосредственно позади Росберга, на машине будущего чемпиона мира уже некоторое время барахлила коробка передач, так что круг спустя австриец прошёл фина без сопротивления со стороны последнего. Оба сохранили свои позиции до финиша, но Росберг по понятным причинам заметно отстал от Лауды.

Интересна оценка специалистов по итогам первой гонки 1982 года. Четвёртое место Лауды было встречено на ура. Это была первая гонка Лауды после двухлетнего перерыва и австриец продемонстрировал, что фирменный гоночный почерк двукратного чемпиона мира никуда не делся. После неудачной квалификации Лауда выбрал на гонку более мягкий тип шин, чем большинство соперников, но благодаря правильно выбранному гоночному темпу сумел без замены шин сохранить их работоспособность до конца гонки, благодаря чему до объезда Росберга поднимался вверх по протоколу гонки, совершив несколько красивых обгонов.

Для Росберга это тоже был первый Гран-При в составе топ-команды, ибо до этого вся его карьера проходила в командах-аутсайдерах. И единственным объективным критерием выступления финского гонщика могло быть его сравнение с партнёром по команде Карлосом Ройтеманном, действующим вице-чемпионом мира. В квалификации Кейо Карлоса обыграл, получив лучшую стартовую позицию среди гонщиков, чьи машины были оснащены атмосферными движками. А вот гонку на фоне партнёра, занявшего второе место и этим самым не позволившего оформить дубль команде "Рено" с их турбодвигателем, провёл весьма невыразительную.

Старт Гран-При ЮАР 1982 года.

Старт Гран-При ЮАР 1982 года. На правой части фото позади двух лидирующих "Рено" идёт "Уильямс" Кейо Росберга. Впритык за ним "МакЛарен" Джона Уотсона, а ещё чуть глубже за Уотсоном Ники Лауда на втором "МакЛарен".

 

Эпизод второй: Триумф Лауды на фоне сердитого Росберга.

 

Этот раздел заметки посвящён третьему этапу чемпионата мира, состоявшемся в американском Лонг-Бич. На этой узкой трассе, изобилующей крутыми поворотами и имеющей всего один по настоящему скоростной участок, автомобили с турбодвигателями не имели привычного преимущества перед автомобилями с атмосферными двигателями. А вдобавок организаторы гонки объявили, что не считают противозаконным трюк с жидкостью "для охлаждения тормозов", которая была на самом деле не чем иным как сбрасываемым балластом, позволяющим технике с атмосферными движками укладываться в рамки требований регламента по массе при взвешивании, а по ходу гонки иметь значительно меньшую массу и, соответственно, дополнительный выигрыш по скорости (более подробная информация об этом трюке уже проходила на Портале в других заметках, посвящённых сезону 1982 года). Благодаря всему вышесказанному, гонка превратилась в триумф автомобилей, не обладающих турбодвигателями. Лауда, стартовавший с первого ряда стартового поля, вскоре после начала гонки возглавил пелетон и достаточно быстро уехал от ближайших преследователей. Когда в силу разнообразных гоночных обстоятельств Росберг вышел на второе место в гонке, его отставание от Лауды превышало пятьдесят секунд, а до конца гонки оставалось сорок кругов. Надо отметить, что Лауда в очередной раз отдал предпочтение более мягким шинам (команда "МакЛарен" была клиентом "Мишлен"), чем большинство его соперников. Поэтому, как раз в то время когда Росберг вышел на второе место, австриец снизил свой темп, чтобы сохранить шины до конца гонки. Росбергу же напротив, команда поставила наиболее жёсткий из всех возможных комплект шин (команда "Уильямс" была клиентом "Гудьир"). Причём сам фин хотел стартовать на более мягких шинах, и решение команды стало для него неприятным сюрпризом перед самой отправкой на стартовое поле. Собственно, из-за этого Росберг и выбрался на второе место достаточно поздно и имел такое большое отставание от Лауды. На первых кругах, когда Росберг даже потерял несколько позиций из-за неэффективной поначалу работы шин, имели место случаи потрясания финским гонщиком кулаком при проезде по трассе мимо табличек, вывешиваемых для него членами команды. Однако, в дальнейшем именно прикатавшиеся и вышедшие на пик эффективности шины сделали возможной весьма примечательную погоню Росберга за казалось бы недосягаемым Лаудой.

Сначала Росберг отыгрывал у Лауды от секунды до полутора на каждом круге, потом, когда Лауда был вынужден ещё больше снизить скорость ради сохранения эффективности шин, разрыв между гонщиками сокращался по две, а в самом конце и по две с половиной секунды на круге. Нетрудно подсчитать, что при таком раскладе Росберг должен был за несколько кругов до финиша как минимум догнать Лауду и хотя бы попытаться атаковать того в борьбе за первое место. На деле же на финише между Лаудой и Росбергом оказался весьма комфортный для австрийца четырнадцатисекундный отрыв. Всё дело в том, что вышеуказанная разница в скорости имела место при прохождении Росбергом кругов по чистой трассе. Когда же Кейо упирался в круговых, разрыв между ним и Ники вновь возрастал и порой весьма значительно. Круговые в то время имели право вести свою гонку и оставаться на оптимальной траектории даже когда сзади был догоняющий их на круг автомобиль. Единственное что им было воспрещено, это совершение манёвров, препятствующих обгону на круг. Вот эти то потери на обгоне круговых и не дали Росбергу возможности выйти на дистанцию атаки по отношению к Лауде. Впоследствии Росберг не раз говорил, что если бы ему поставили в Лонг-Бич более мягкие шины, то у него не было бы настолько большого отставания от Лауды в начальной стадии гонки, и он терял бы гораздо меньше времени на обгонах круговых по ходу своей эпической погони за австрийцем. Ну а сама погоня, по мнению Росберга, безусловно имела бы место, так как фин не сомневался в своей способности эффективно распределить ресурс мягких шин по дистанции гонки.

Подиум в Лонг-Бич. Жиль Вильнев (на фото справа) будет дисквалифицирован за махинации

Подиум в Лонг-Бич. Жиль Вильнев (на фото справа) будет дисквалифицирован за махинации "Феррари" с задним антикрылом. Остальные участники награждения тоже были "махинаторами". Но махинации их команд с весом болидов при взвешивании и во время гонки были узаконены на отдельно взятом Гран-При.

 

Как бы то ни было, а Росберг уехал из Лонг-Бич лидером чемпионата мира (14 очков), в то время как Лауда, благодаря своей победе вышел на третье место в ЛЗ (12 очков). Между фином и австрийцем втиснулся представитель турбодиаспоры Ален Прост из стана "Рено" (13 очков).

 

"Лирическое" отступление.

Между третьим и четвёртым этапами чемпионата мира состоялось знаменитое заседание FISA на котором было объявлено о запрещении использования баков "для охлаждающей тормоза жидкости", опустошаемых сразу после начала гонки, но заполняемых вновь для послегоночного взвешивания, а также об аннулировании всех результатов гонщиков, отметившихся фокусами с "охлаждающей жидкостью", опротестованными "честными турбомонстрами".

Росберг лишился шести очков за второе место на втором этапе в Бразилии и лишился лидерства в чемпионате. Теперь он делил третье и четвёртое места в чемпионате с партнёром Лауды по команде Джоном Уотсоном. Лауда же стал лучшим на текущий момент гонщиком из "атмосферной" диаспоры, отстающим от Алена Проста, обретшего из-за дисквалификаций соперников победу на Гран-При Бразилии, на шесть очков. Результаты этапа в Лонг-Бич были, к слову, оставлены а силе. Во-первых, они не были официально опротестованы, а во-вторых, за несколько иное нарушение регламента уже был дисквалифицирован единственный представитель от турбомонстров, добравшийся до финиша в той гонке (Жиль Вильнев). Ну а наказывать всех остальных... по сути, это означало бы признать гонку не состоявшейся. Естественно, на это не пошли.

Потом почти все команды, бывшие клиентами производителей атмосферных двигателей, обиделись на FISA и проигнорировали четвёртый этап в Сан-Марино, а потом всё-таки смирились и приехали в Бельгию, где и произошли события третьего раздела текущей заметки.

 

Эпизод третий: Дело о двух потерянных килограммах.

 

Турбомонстры добились своего, лишив "атмосферных" конкурентов возможности проводить махинации со снижением веса болидов во время гонки. Но надёжности им это не добавило. У "Феррари" в Бельгии были другие обстоятельства. В субботу в ходе квалификационных заездов получил смертельную травму и скончался вечером того же дня Жиль Вильнев. В знак траура команда отозвала и вторую свою машину. Так что пятый этап чемпионата опять стал ареной борьбы за победу в гонке среди автмобилей, оснащенных атмосферными двигателями.

Росберг добился от своей команды мягкого комплекта шин на гонку и чуть было не выиграл этот этап. Помешали проблемы с тормозами, возникшие примерно с середины гонки и сказавшиеся на темпе финского гонщика. Но даже при этом, уже упомянутый Джон Уотсон смог догнать и обогнать Росберга лишь за пару кругов до финиша. Причём снова на исход гонки повлияли обгоны лидерами круговых, которые давались Уотсону легче чем мучавшемуся с тормозами Росбергу.

Лауда же оказывал серьёзное давление на Росберга в начальной стадии гонки. Причём, через несколько кругов после старта это уже была борьба за лидерство. Но тут сказалось некоторое преимущество мягких шин "Гудьир" у Росберга над мягкими шинами "Мишлен" у Лауды. Австриец быстро понял, что дальнейший прессинг на Росберга не позволит ему сохранить один комплект шин на всю гонку и сбавил темп. В результате Лауда приехал к финишу третьим. Теперь он уступал в чемпионате одно очко партнёру по команде Уотсону, но сохранял позицию впереди Росберга. Впрочем, это был всего лишь оперативный послегоночный расклад. Послегоночное взвешивание "МакЛарен" Уотсона прошёл без замечаний, а вот болид Лауды оказался на два килограмма легче минимального разрешённого значения. Команда оперативно провела поиск причин недовеса. И нашла! Каждое из колёс на болиде Лауды было в среднем почти на пятьсот грамм легче, чем колёса с болида Уотсона, что безусловно объяснялось слишком большим износом шин у Ники, а ещё четверть килограмма списали на очень сильно изношенные тормоза на машине австрийца. В сумме получились те самые два потерянных килограмма (даже с небольшим запасом). В своём покаянном обращении к организаторам гонки представители "МакЛарен" сделали упор на непредумышленность нарушения, а также на то, что потеря скорости у машины Лауды, за счёт сильного износа шин и недостаточно эффективной работы тормозов во второй половине гонки, с лихвой компенсировали тот гипотетический выигрыш в скорости, который мог бы быть за счёт весьма и весьма небольшого недовеса. В те времена организаторы гонок имели бОльшую самостоятельность при рассмотрении всяких спорных ситуаций, нежели в настоящее время. И на какой-либо другой трассе команду "МакЛарен" может быть и простили бы, а Федерация не стала бы вмешиваться в такое решение. Но в Бельгии организаторы оказались ортодоксальными поборниками соблюдения требований регламента. Меньше не положено, рассудили они и дисквалифицировали Лауду.

Кейо Росберг во время бельгийского гоночного уикенда.

Кейо Росберг во время бельгийского гоночного уикенда. Только проблемы с тормозами лишили Росберга в Цольдере первой в карьере и в сезоне победы в гонке.

 

Теперь уже Росберг вёл против Лауды в чемпионате со счётом 14:12. И это были третье и четвёртое места в текущем зачёте гонщиков вслед за Простом (18 очков за две победы в начале чемпионата) и Уотсоном (17 очков).

 

Эпизод четвёртый: Есть контакт!

 

Снова переносимся в США. В 1982 году в этой стране прошло сразу три этапа чемпионата мира (третий в Лас-Вегасе - последняя гонка сезона, где Росберг оформил титул). События данного раздела заметки произошли на седьмом этапе в Детройте.

Особенностью этой гонки был рестарт после первых шести кругов, так как гонка была остановлена после зрелищной аварии Роберто Герреро на "Энсайн" и Элио де Анжелеса на"Лотус", перегородивших трассу своими машинами. Все отрывы между гонщиками, сложившиеся на момент остановки гонки сохранялись и учитывались при составлении протокола по итогам всей гонки. Росберг закончил первые шесть кругов вторым, причём сумел получить достаточно серьёзное преимущество надо всеми, кто был за ним, включая гонщиков "МакЛарен", которые вообще оказались затёрты вглубь пелетона. Вскоре после рестарта Росберг возглавил гонку и некоторое время наращивал отрыв от преследователей, который на деле был ещё больше, учитывая приплюсование секунд, выигранных до рестарта. Но потом у Росберга уже не в первый раз за сезон тормоза стали работать совершенно не эффективно, и само по себе прибытие на финиш стало для Кейо неплохим результатом. До конца гонки Росберга обошли четыре гонщика из которых трое создали к финишу отрыв больший чем их отставание от фина до аварии Герреро и де Анжелеса. А всего догнали Росберга пятеро! Разница в числе догнавших и обогнавших возникла за счёт Лауды. Австриец был вторым, кто догнал Росберга после рестарта (первым был будущий победитель гонки Уотсон). Разница в скорости между Росбергом и Лаудой была большой, так что вопрос обгона был только вопросом времени... Впоследствии Ники взял вину за столкновение на себя. Он плохо рассчитал обгонный манёвр и просто въехал сзади в Росберга, который и "калиткой" даже не хлопнул, а просто оставался на своей траектории, когда Лауда "резал угол" в повороте. "МакЛарен" подскочил в воздух и приземлился в бетонный блок (из таких блоков состояло ограждение трассы почти на всём её протяжении). Для Лауды гонка закончилась, а машина Росберга если и получила какие либо повреждения, то они оказались совершенно незаметны на фоне проблем с тормозами.

Джон Уотсон (слева) и Ники Лауда во время гоночного уикенда в Детройте.

Джон Уотсон (слева) и Ники Лауда во время гоночного уикенда в Детройте. Обоим довелось догнать во второй части гонки Кейо Росберга. Джон будущего чемпиона обогнал, выиграл гонку и возглавил текущий зачёт гонщиков, а Ники сотворил аварию, в которой оказался единственным потерпевшим.

 

Четвёртое место Росберга в этой гонке лишь укрепило его текущую четвёртую позицию в ЛЗ с 17 набранными баллами позади Джона Уотсона (26 очков), Дидье Пирони из "Феррари" (20 очков) и Алена Проста (18 очков). Лауда же на тот момент был шестым в ЛЗ всё с теми же 12 очками, имея впереди себя ещё и Риккардо Патрезе из "Брэбэм" (13 очков).

 

Эпизод пятый: дуэль, исход которой решили шины.

 

Гонка в Голландии, по ходу которой Лауда и Росберг вновь сошлись в очной борьбе на трассе, была девятым этапом чемпионата. Указанная пара гонщиков оказалась лучшей среди тех, у кого болиды были оснащены атмосферными двигателями. Причём на одном быстром круге шины "Мишлен" были лучше, чем шины "Гудьир", что позволило Лауде получить более высокую стартовую позицию. А вот на длинной дистанции всё было наоборот и уже к пятому кругу Росберг, немного засидевшийся на старте, с явным преимуществом по скорости наседал на Лауду и следовавшего сразу за австрийцем Бруно Джакомели, на чьём "Альфа-Ромео" также стояли шины "Мишлен". В тот момент это была борьба трёх гонщиков за последнее место зачётной зоны (за шестое место) за спиной гораздо более быстрых турбомонстров. Однако, борьба была весьма интересная. Гораздо более быстрый Росберг сразу же практически прошёл "Альфа-Ромео". Но Лауда сместился на траектории и оттормозил фина, которому пришлось пропустить Джакомели обратно. Такая оригинальная тактика использования сзадиидущего соперника от атак более быстрого гонщика была применена Лаудой ещё дважды и одинаково эффективно: Росберг вновь и вновь возвращался туда откуда начинал атаки. Но Джакомели оказался ненадёжной "прокладкой". Вскоре он ошибся при пилотировании и откатился за спины аж нескольких преследователей. Ну а дальше Росбергу хватило одного круга, чтобы на более эффективно работающих шинах обогнать Лауду и уехать от него. Гонку Росберг и Лауда закончили на смежных позициях: третьим и четвёртым, соответственно, с интервалом в минуту между друг другом. В этой гонке такой результат стал объективным максимумом для автомобилей с атмосферными двигателями. Несмотря на четвёртое место, пилотаж австрийца вновь получил высокую оценку. Даже на шинах "Мишлен" он смог заработать очки и остаться в одном круге с призёрами гонки за счёт очередного мастерского использования одного комплекта шин на всю гонку. А вот Уотсон, к примеру, не стал заморачиваться и шины на середине дистанции сменил. Но при этом погрузился во второй десяток текущего протокола гонки и в зачётную зону оттуда так и не пробился, попутно став круговым  по отношению к лидерам.

Кейо Росберг со своим боссом Фрэнком Уильямсом во время голландского гоночного уикенда.

Кейо Росберг со своим боссом Фрэнком Уильямсом во время голландского гоночного уикенда. В этой гонке Росберг в пятый раз приехал в очки, в третий раз поднялся на подиум и впервые не пропустил вперёд себя ни одного из гонщиков "МакЛарен".

 

Благодаря третьему месту в этой гонке, Росберг одним махом переместился с пятого места в ЛЗ на третье, уступая с 21 очком только Пирони (29 очков) и всё ещё лидирующему в чемпионате Уотсону (30 очков). Лауда теперь отставал в ЛЗ от Росберга на шесть очков. Всего на шесть. Но этого хватало лишь на седьмое место в зачёте гонщиков, такова была в то время плотность результатов.

 

Эпизод шестой: Дурак и Мастер.

 

Десятый этап чемпионата прошёл в Великобритании на трассе в Брэндс-Хэтч. В этой гонке Лауда и Росберг между собой не сразились, но, тем не менее, я включил этот этап в заметку, так как Лауда в последний раз в сезоне опередил Росберга в ЛЗ при достаточно интересных обстоятельствах.

Тёплая погода и несколько другой тип покрытия трассы в Брэндс-Хэтч волшебным образом повернули ситуацию в шинной войне на 180 градусов. Теперь уже шины "Гудьир" были эффективны лишь на одном быстром круге, а шины "Мишлен" были шинными царями по ходу гонки.

Росберг впервые в сезоне и в карьере стартовал с поула. И надо же было такому случиться, заглох перед формирующими кругом. Пришлось стартовать последним. Может быть такое вот разочарование повлияло на Росберга, но гонку он провёл... Впрочем, о Росберге позже. Сначала о Лауде. Лауда проиграл старт только Нельсону Пике на "Брэбэм" с турбомотором "БМВ". Это было неудивительно, если учесть, что команда "Брэбэм" пошла на смелый эксперимент с дозаправкой по ходу гонки, а значит с гораздо более лёгким болидом Нельсона на старте гонки. Дальше относительно Лауды всё было достаточно скучно и монотонно. Когда машина Пике сломалась на восьмом круге, вопрос с победителем гонки был снят. Лауда не дал никому ни единого шанса и уверенно одержал вторую победу в сезоне. В очередной раз Лауда мастерски рассчитал ресурс одного комплекта шин на всю гонку и блестяще реализовал эту победную стратегию.

А Росберг... Прорвавшись из хвоста пелетона в его середину, он полностью истрепал шины и на пятнадцатом круге стал первым кто получил на пит-лейн новый комплект шин. Прорвавшись из хвоста пелетона на чуть менее высокие позиции чем в первый раз, он через десять кругов снова был в боксах и получил третий комплект шин взамен "убитого" второго. Практически никуда уже не прорвавшись из хвоста пелетона, через очередные пятнадцать кругов Росберг уже в третий раз посетил боксы для замены шин (и это в те времена, когда тактика нон-стоп была равнозначна по популярности варианту с одним заездом в боксы за свежей резиной). После третьего пит-стопа соперников у него вообще не осталось ввиду сильного от них отставания. Но настоящий герой всегда найдёт цель. И Росберг на очередном свежем комплекте шин вмешался в борьбу за второе место, которое вели Дидье Пирони и Элио де Анжелес. Де Анжелес плотно преследовал Пирони и для него стало неприятным сюрпризом вклинивание кругового Росберга. А Кейо немедленно приступил к атакам на "Феррари" Пирони. Тот не сразу разобрался, что атакует его вовсе не де Анжелес и стал агрессивно обороняться. Эта дуэль была совершенно бесполезной с турнирной точки зрения, но вполне могла закончиться столкновением болидов. Этот эпизод стал причиной некоторой полемики между руководством команд "Феррари" и "Уильямс" прямо по ходу гонки.

Когда Росберг "убил" в этой дуэли очередной комплект шин, де Анжелес вернул себе позицию позади Пирони и оба гонщика уехали от переусердствовавшего фина. До пятого комплекта шин Росберг не доехал. Упало давление топлива и двигатель заглох.

"Подвиги" Росберга не прошли незамеченными. Сразу несколько газет в своих статьях сравнили будущего чемпиона мира с дураком, которому не место в Ф1.

Но если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то со стороны фина было очень мудро исчерпать весь лимит дурацких поступков на сезон в одной единственной гонке, да ещё той, что завершилась сходом по технической причине.

Ники Лауда на высшей ступени подиума британского Гран-При в компании гонщиков

Ники Лауда на высшей ступени подиума британского Гран-При в компании гонщиков "Феррари". Выступление же Росберга в этой гонке можно охарактеризовать коротеньким слишком:

Кто под вечер стал мастак

(стал чемпионом по итогам сезона),

Нынче был ну как дурак! )))

 

По итогам британского Гран-При текущий протокол ЛЗ, впервые после Алена Проста возглавил гонщик, представляющий команду, использующую турбодвигатель. Дидье Пирони на "Феррари" с 35 очками опережал двух гонщиков "МакЛарен": Джона Уотсона (30 очков) и Ники Лауду, ворвавшегося в тройку лучших благодаря своей победе (24 очка). Росберг был четвёртым с 21 очком и впервые позади обоих гонщиков "МакЛарен". На тот момент на счету "МакЛарен" было уже четыре победы в гонках (по две на счету каждого из их гонщиков), больше чем у любого другого автогоночного коллектива. И на тот момент наиболее вероятным развитием событий виделось, что именно кто-то из гонщиков "МакЛарен" сможет бросить вызов Дидье Пирони в чемпионате.

Но после полного фиаско в отчётной гонке у Росберга началась серия прогрессирующих по достигнотому результату гонок, которая на фоне досрочно выбывшего из чемпионата Пирони и ряда форс-мажорных обстоятельств у "МакЛарен", вознесла фина на вершину ЛЗ, с которой он в том году уже не спустился.

 

Эпизод седьмой: Последняя дуэль в сезоне.

 

Четырнадцатый этап чемпионата мира прошёл во французском Дижон-Пренуа под вывеской Гран-При Швейцарии. В этой гонке в последний раз в сезоне главным героям заметки довелось сразиться на трассе за позицию. Стартовые позиции Лауды и Росберга находились на чётной стороне стартового поля (четвёртый и восьмой, соответственно), а между ними находился Нельсон Пике, чей "Брэбэм" в очередной раз был заправлен топливом лишь наполовину. Когда Пике вскоре после начала гонки обогнал Лауду, Росберг "сёл на хвост" бразильцу и также оказался впереди гонщика "МакЛарен". Правда Пике сразу же по завершения указанного обгонного манёвра фина оттормозил, чем и позволил Лауде вновь оказаться впереди Росберга. Но Росберг был явно быстрее, так как его шины работали эффективнее чем у Лауды, и три круга спустя Кейо сумел обойти Ники и уйти в отрыв. Некоторое время спустя, когда финский гонщик сбавил темп для сохранения своего комплекта шин до конца гонки, австриец снова приблизился к нему и в какой-то момент разрыв между двумя гонщиками стал менее секунды, но ни одной атаки на Росберга Лауда провести не успел. Оба соперника достигли серьёзного трафика из нескольких круговых и на одном только преодолении этого трафика Росберг выиграл у Лауды около пятнадцати секунд. А потом австриец был вынужден для сохранения ресурса своих шин снизить свой темп даже больше, чем это сделал Росберг, и к концу гонки между ними была целая минута. Впрочем, Лауда уже не в первый раз за сезон за счёт грамотного распределения гоночного темпа на протяжении дистанции Гран-При сумел попасть в призёры гонки. А Росберг устроил свою знаменитую погоню за "Рено" Алена Проста, чьи шины пришли почти в полную негодность под конец гонки, и за два круга до финиша захватил лидерство, воплотив его в первую в карьере победу в Гран-При.

Дижон-Пренуа. Финиш Гран-При Швейцарии. Команда

Дижон-Пренуа. Финиш Гран-При Швейцарии. Команда "Уильямс" встречает первую победу своего гонщика в сезоне. И единственную.

 

Росберг ещё до Гран-При Швейцарии стал в зачёте гонщиков главным преследователем Дидье Пирони, уже не участвовавшего в чемпионате после тяжелейших травм ног, полученных в результате аварии в квалификации перед Гран-При Германии.

А благодаря своей победе во французско-швейцарской гонке Кейо стал первым (и, забегая вперёд, единственным) из гонщиков, кто смог опередить Дидье в чемпионате (42 очка против 39 очков). Лишившийся на последних кругах победы Прост отставал от Росберга на одиннадцать очков и на одно очко опережал обоих гонщиков "МакЛарен". Только Прост, Лауда и Уотсон оставались за две гонки до конца чемпионата претендентами на титул помимо Росберга. Перед последним этапом в соперника Росберга продолжал числиться только Уотсон. Но, в конце концов, североирландец смог лишь поравняться по очкам с Пирони, уступив несчастному французу вице-чемпионский титул по дополнительным показателям. Ну а Лауда остался в итоговой табели о рангах на пятом месте, не набрав в последних гонках ни одного очка и оставшись, таким образом, позади Проста.

Росберг празднует получение титула по итогам гонки в Лас-Вегасе. Фэйс в венке сразу за ликующим фэйсом нового чемпиона принадлежит Джону Уотсону, последнему оппоненту Росберга в борьбе за титул.

Специально приглашённый на подиум Росберг празднует получение титула по итогам гонки в Лас-Вегасе. Фэйс в венке сразу за ликующим фэйсом нового чемпиона принадлежит Джону Уотсону, последнему оппоненту Росберга в борьбе за титул.

 

Автор заметки: ROMAN grosjean (ноябрь-декабрь 2016 года).

3 Отзыва