Симондс: Новые машины будут похожи на технику 2000-х

23.11.2016 17:38

Команды продолжают готовиться к смене регламента в следующем сезоне. По мнению технического руководителя Williams Пэта Симондса, предположения, что машины 2017 года будут настолько быстрыми, что гонщикам будет сложно с ними справиться, далеки от реальности.

Симондс заявил, что результаты на круге будут примерно такими, которые наблюдались десять лет назад.

«Они уже пилотировали такие машины раньше, – сказал Симондс. – Не будет ничего такого, с чем мы не имели дело в 2004 или 2005 годах.

К примеру, поворот в 200 км/ч будет проходиться на 30 или 35 километров быстрее. Это добавит перегрузок. Пилотаж станет требовать лучшей физической формы, но ничего сногсшибательного, как мне кажется.

Показатели выйдут на уровень середины 2000-х. Вы ведь помните, что целью было снять пять секунд на круге? Не уверен, что мы достигнем этого.

Есть большой вопрос с шинами, мы действительно не знаем, где находимся в этом плане. Но если делать более-менее объективные прогнозы с резиной, то мы скорее увидим отметку в четыре секунды.

В Барселоне, где такая машина будет отличаться производительностью, будет больше. Но, например, в Монце, где нужно снимать всю прижимную силу, потому что широкие шины увеличивают лобовое сопротивление, большой разницы мы не увидим». 

Симондс добавил, что прогресс в разработке машин 2017 года ограничил тот факт, что экземпляры резины Pirelli для работы в аэродинамической трубе команды получили только в феврале.

«Перед 2009 годом мы готовились гораздо дольше, – сказал он. – Плюс, большое отличие в том, что мы могли использовать аэродинамические трубы 24 часа в сутки и семь дней в неделю. А Toyota вообще использовала в таком режиме две трубы. Теперь у каждой команды, будь это Manor, Haas или Mercedes, есть 65 сессий в неделю.

Это кое-что меняет в сравнении с 2009 годом. Также это означает, что если у кого-то получится прорыв, то догнать его будет сложнее».

Симондс добавил, что смена регламента скорее всего не поможет уровнять силы в пелотоне: «Со временем команды выходят примерно на один уровень. Классический пример – силовые установки. В рабочей группе, которая ими занимается, говорили, что не нужно ничего придумывать для выравнивания результатов – это произойдет естественным образом к 2017 году. И мне кажется, они правы. В 2017 году не будет большой разницы между моторами.

То же самое относится к шасси. Конвергенция будет, но не такая, как отмечается на моторах. Тут, когда вы меняете правила, весьма вероятно, что показатели будут расходиться.

Последние серьезные перемены были между 2013 и 2014 годами. Williams это пошло на пользу, потому что мы и несколько других команд никак не могли наладить работу выдувных диффузоров и выхлопа с эффектом Коанда.

У команд были с этим проблемы, но потом все это прошло, и результаты немного выровнялись, порядок поменялся. Наверняка нынешние перемены тоже изменят порядок, но не факт, что результаты сблизятся. Это делает только время».

 

Источник

4 Отзыва