23.11.2016 17:32
Контракт с британцем удивил многих в Ф1, однако он заключен всего на один год, а значит в 2017-м Джолиону предстоит отстаивать свой кокпит. В частности, в конце следующего года заканчиваются контракты Валттери Боттаса, Карлоса Сайнса и Серхио Переса.
Однако руководитель коллектива из Энстоуна Фредерик Вассёр заявил, что не видит причин менять Палмера, если тот сможет в будущем сезоне выступать на том же уровне, что и Нико Хюлькенберг.
«Нет сомнений, что Нико – отличный ориентир, ведь он уже выигрывал поул-позицию, – сказал француз в интервью Motorsport.com. – И Джолион имеет шанс показать, на что способен. Мы будем оценивать его очень строго, но если он сможет выступать на одном уровне с Нико, то мы продолжим в том же составе».
Говоря о тех сложностях, с которыми могут столкнуться в Renault через 12 месяцев при выборе состава, Вассёр добавил: «У Джолиона все равно будет преимущество, так как он уже сейчас имеет возможность демонстрировать свой потенциал, скорость и приверженность команде. Думаю, всегда лучше, когда ты имеешь возможность работать внутри команды. Но свою работу при этом, разумеется, надо выполнять».
Уверенный прогресс
По словам Вассёра, решение оставить Палмера в команде на 2017-й было во многом обусловлено прогрессом гонщика по ходу нынешнего чемпионата – качеством, которое было ему присуще и в "младших" сериях.
Говоря о выборе в пользу британца, Фредерик отметил: «Как вы знаете, мы несколько раз переносили этот решение.
Когда у вас есть три молодых пилота, важно избежать лишней спешки при выборе и собрать побольше информации. Старт сезона оказался для Джолиона непростым, но он смог обрести почву под ногами и в последних трёх-четырёх Гран При демонстрирует отличную скорость.
Если вспомнить его выступления в молодёжных чемпионатах, он всегда прибавлял. До того, как стать чемпионом в GP2, он занимал по итогам сезона 20-е, 13-е и шестое места.
Потому сложно предсказывать, что ждёт нас в будущем году, но можно ожидать, что и в этот раз он сделает шаг вперед. Команда готова ему в этом всесторонне помогать».
Кроме того, для Renault было важно удержать хотя бы одного из нынешних пилотов.
«Этот момент играл важное значение во время наших внутренних обсуждений, – объяснил Вассёр. – У нас есть всего восемь тестовых дней [до старта чемпионата], и можно представить, что начнётся, если в Барселоне вдруг пойдёт дождь.
В этом случае преемственность очень важна, в том числе для инженеров. Эта не самая сложная задача из всех, что ждут нас в следующем году, но такие моменты тоже надо принимать во внимание».