Так стоило останавливать гонку в Интерлагосе или нет?

15.11.2016 16:40

 

Мы уже писали, что многие в командах одобрили осторожность дирекции гонки в дождевых условиях Сан-Паулу в воскресенье.

Однако если Тото Вольфф был традиционно весьма политкорректен, хотя вскользь и  намекнул, что второй остановки гонки можно было не делать, то его коллега по команде, неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда, столь же традицонно не стал молчать и начал резать правду-матку. 

Трёхкратный чемпион мира Формулы 1 остался недоволен действиями дирекции гонки, которые на Гран-при Бразилии проявили, по его мнению, излишнюю осторожность и несколько раз останавливали гонку из-за дождя.

«Это все ерунда! Наоборот, это были идеальные условия для дождевой гонки. Это хороший пример того, что в настоящее время слишком много правил и ограничений, – заявил Лауда. – На Интерлагосе они [дирекция гонки во главе с Уайтингом] допустили ряд ошибок, поэтому мы должны вместе с Чарли найти способы улучшения ситуации.

Пилоты должны гоняться в дождь. Они должны гоняться даже в самых сложных условиях. А тем, кому это кажется слишком сложным, стоит брать пример с Макса Ферстаппена».

 

Во время гонки подобное мнение высказывали так же и многие гонщики, критикуя решение дирекции гонки. 

Боттас: «В чем причина красных флагов? Обычная дождевая погода. Мы гоняемся или нет?»

Хэмилтон: «Это Формула 1! Лучшие пилоты мира должны гоняться, представьте, даже в дождь».

Хюлькенберг: «Зачем мы тогда вообще выезжали, если снова останавливаемся? Можно ведь продолжать».

Алонсо: «Трасса в норме, в чем дело? Чарли, мы поедем, когда станет сухо?»

Ферстаппен [после выезда на трассу перед рестартом]: «Когда мы останавливались, условия были лучше, чем сейчас! Ну давайте уже, поехали! Сколько можно?»

 

Однако были и такие, кто поддерживал решение дирекции гонки об остановке заездов.

Кими Райкконен: «Я вообще не представляю, как можно в таких условиях удержаться на трассе. Сплошное аквапланирование, задние колёса не держат трассу вообще...»

Себастьян Феттель: «Сколько ещё машин должно было врезаться, Чтобы они что-то поняли? Ничего не видно, я чуть не врезался в Кими на прямой! Обстановка крайне сложная, мне ничего не видно!»

Фелипе Наср: «Условия такие, что хуже некуда! Я только что чуть не вылетел с трассы».

Нико Росберг: «Сколько ещё аварий они хотят увидеть? Аквапланирование стало сильнее, особенно на прямой. Какие там промежуточные - дождевые не справляются!»

 

Ферстаппен радио:

Инжернер: Молодец, удержал машину!

Макс Ферстаппен: Да я чуть не обоср****!

 

Но почему же Чарли Уайтинг был столь осторожен? Многие считают, что Чарли просто давно пора на пенсию, и стоит освободить свое место для более энергичного и молодого профессионала, который не побоиться принимать сложные, но верные решения.

Однако, на самом деле, дело было в другом. Дождь действительно был несильным, но гоняться было опасно совсем не из-за воды сверху, а из-за воды на трассе. Дело в том, что в некоторых местах трасса неудовлетворительно эвакуировала воду, и вода собиралась в лужи, а иногда даже в длинные продольные водяные полосы.

 

К примеру, в 12 и 15 поворотах пилоты имели наибольшие сложности с удержанием машины на трассе. Сразу несколько пилотов полностью или частично теряли контроль над своими болидами в поворотах Мергульо и особенно Аркибанкадас. 

 

Ромен Грожан вылетел еще по пути на стартовую решетку, Кими Райкконен, Фелипе Масса и Маркус Эрикссон вылетели во время гонки. Серхио Переус, Себастьяну Феттелю, Нико Росбергу и Фернандо Алонсо также лишь чудом удалось не разбить свои машины. Даже блестящий Макс Ферстаппен, и тот потерял контроль над болидом в одной из этих продольных водяных полос, правда не без помощи разметки, и лишь с громадным трудом, а так же не без помощи удачи, смог восстановить контроль над машиной.

 

 
Многие в паддоке показывали пальцем на Pirelli. Мол, нынешние дождевые (Rain) так же отводят воду, как старые промежуточные (Inter). И подобная критика не была первой в этом сезоне. Феттель жаловался несколько месяцев назад , что дождевая резина не вытесняет достаточное количество воды и риск аквапланирования крайне высок.

"Они совершенно непредсказуемы," пожаловался Росберг после своего инцидента в Аркибанкадас на трассе в Сан-Паулу. "После того, как вы доберетесь до точки, где вдруг оказывается больше стоячей воды, вы просто можете вылететь».

 

Но из лагеря Mercedes были так же и положительные отзывы о дождевой резине итальянского поставщика шин.

«На самом деле, мы очень довольны дождевой резиной, - прокомментировал ситуацию один инженер Mercedes. - В Монако мы провели очень долгий отрезок на ней с Хэмилтоном, и она показала свои отменные характеристики как на мокрой трассе, так даже и посуху».

В Бразилии же он видит проблему не в резине: « В Сан-Паулу очень трудно в дождь, потому что от 12 поворота вплоть до 15  довольно много продольных неровностей и кочек в рельефе трассы. Поэтому в дождь в этой области собирается много воды, и естественно это приходит к аквапланированию».

 

Так что. Получается Чарли был прав? Или неправы были те гонщики, которые не учли водяных преград на своем пути, а так же что на мокрую разметку не стоит входить на "газу"? А может все дело в организаторах гонки, которые не учли подобное развитие событий и не сочли нужным переложить покрытие на этих участках трассы?

Возможно истина как всегда где-то по-середине. Но совершенно очевидно только одно - добравшиеся до финиша гонщики, действительно крутые парни!

 


* Отредактировано автором 15.11.2016 в 16:52
7 Отзывов