14.11.2016 20:25
Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер после гонки на Интерлагосе заявил, что Макса Ферстаппена после его дождевой гонки можно поставить в один условный ряд с такими великими гонщиками, как Айртон Сенна и Михаэль Шумахер.
«Его выступление сравнимо с тем, что показывали великие гонщики, – заявил Хорнер. – Такое нечасто можно увидеть».
Ферстаппен в гонке использовал, в отличие от других гонщиков, непривычные траектории движения, что позволяло ему совершать множество обгонов с внешнего радиуса.
«Никто раньше так практически не делал, – продолжил Хорнер. – Они все тоже прошли школу картинга, но Макс был в совершенно другой лиге в этой гонке».
Единственной ошибкой Макса стал разворот на главной прямой, однако ему удалось предотвратить, казавшейся уже неизбежной, аварию и не уступить позицию Росбергу.
«Капитанскому мостику после инцидента чуть ли не пришлось менять исподнее, – пошутил Хрнер. – Но Макс остался спокойным даже в такой момент».
Так с кем же сравнивал Хорнер Макса, говоря, что он один из лучших?
Гран При Германии 1968 года, Джеки Стюарт
Стюарту уже удалось поразить всех в дождь на Гран При Нидерландов, когда очередь дошла до пугающего этапа на Нюрбургринге. Стартовав шестым, будущий трехкратный чемпион мира на своей Matra был на 8,3 секунды впереди всех под конец первого круга, а на финише привез всем более четырех минут в ужасных условиях!
Гран При Монако 1972 года, Жан-Пьер Бельтуаз
Бультуаз в 1972-м смог финишировать только раз в топ-6 до того, как в Монако француз смог победить известного мастера дождевых гонок Жаки Икса на 38 секунд и одержать свою единственную победу в чемпионате мира.
Гран При Монако 1984 года, Айртон Сенна (и Стефан Беллоф)
Эта гонка ознаменовала появление феномена Сенны: бразилец прорвался с 13-го места на второе на своем неконкурентоспособном Toleman. До появления красных флагов Сенна был быстрее лидера Алена Проста на четыре секунды на круге.
Но не только Сенна отметился в той гонке: Стефан Беллоф ничуть не уступал по темпу бразильцу на еще менее быстрой Tyrrell и смог прорваться с 20-го места на третье.
Гран При Португалии 1985 года, Айртон Сенна
Первая победа Сенны произошла в еще более сложных условиях. Он сумел реализовать поул на Эшториле за рулем Lotus и опередить пелотон почти на минуту. Стоит отметить, что тогда финишировали только девять гонщиков из 26.
Гран-при Европы 1993 года, Айртон Сенна
На первом в истории Гран-при Европы, проходщем тогда в Великобритании, на трассе Донингтон Парк, в непростых дождевых условиях одержал победу Айртон Сенна. На старте Айртон обогнал пятерых, в том числе Хилла и Проста. А на момент финиша, в одном круге с бразильцем оставался только идущий вторым Дэймон Хилл. Ален Прост, который тогда финишировал на третьем месте, находился уже в круге.
Болельщикам данная гонка запомнилась еще и другим моментом. Лучшее время круга Айртон Сенна (1.18.029) показал не совсем обычно: в конце круга Сенна свернул на пит-лейн и проехал по нему, не останавливаясь на пит-стоп. А поскольку в Доннингтоне пит-лейн расположен на внутренней части трассы, то бразилец выиграл время, формально не нарушая правил, поскольку в те времена ограничения скорости на пит-лейн не было.
Гран При Испании 1996 года, Михаэль Шумахер
Одно из лучших выступлений Шумахера в дождевых условиях. Тогда еще за рулем далеко не самой конкурентоспособной Ferrari он прорвался сквозь пелотон с шестого места из-за плохого старта и опередил в драматичной гонке остальных почти на 45 секунд.
Гран При Великобритании 2008 года, Льюис Хэмилтон
Первый триумф на домашней трассе был ознаменован одной из величайших побед Хэмилтона. Он действовал безошибочно не только на трассе, но и при выборе резины, и в очень плохих погодных условиях опередил всех более чем на минуту.
Гран-при Канады 2011 года, Дженсон Баттон
Ну и заканчивает подборку "племени дождя" наш старый добрый Дженсон. В том году напарнику Дженсона, Льюису Хэмилтону, шлея попала под хвост (в смысле Николь), и на трассе он был самым активным, и... самым опасным в худшем значении этого слова. Льюис провел несколько сумасшедших атак, столкнулся с несколькими пилотами, включая и собственного напарника, и благополучно закончил гонку в стене.
Дженсон же, умудрившись не особенно отстать от своего немного спятившего напарника (которого сейчас наверняка многие невольно сравнили с Максом - ну признайтесь), тем не менее, точно так же сподобился собрать в этой гонке все неприятности, которые он только мог найти - и мелкие неполадки, и проколоы, и столкновения (одно из которых Алонсо наверняка хорошо запомнил), тем не менее, благодаря собственной технике и природному чутью смог с последнего места, на котором он оказался после прокола колеса после столкновения с тем самым Алонсо, молниеносно прошить пелетон и оказаться аж на втором месте. И наверно так бы все и закончилось, если бы лидером был Человеком дождя. Но он таковым не был, поэтому под прессингом Дженсона он ошибся, зацепил мокрую трассу одним колесом в 6м повороте, ег опонесло иии... Дженсон выиграл эту действительно классную гонку, в очередной раз подвердив свой высокий статус.
Статус Человека-дождя.
По материалам