14.11.2016 17:23
По данным Motorsport.com, спорное решение о втором красном флаге было принято из предосторожности: условия на трассе позволяли гонщикам бороться, однако дирекция гонки захотела сыграть на опережение, ожидая усиление дождя.
В первый раз гонка Гран При Бразилии была прервана на 20-м круге из-за аварии Кими Райкконена на стартовой прямой. Затем за машиной безопасности был дан рестарт, но уже на 28-м круге красные флаги вывесили вновь, хотя пилоты неоднократно сообщали командам по радио, что условия позволяют бороться.
Эта остановка привела к недовольству трибун, болельщики начали свистеть, а Ники Лауда и вовсе назвал такое решение худшим из тех, что он видел в Формуле 1.
По информации источников в паддоке, действительная причина судейского вердикта была не в том, что трасса оказалась слишком мокрой для гонки в тот момент – заезд остановили, так как прогноз обещал кратковременное усиление дождя, который мог поставить под угрозу безопасность продолжения борьбы на трассе.
Судьи сочли, что лучше остановить гонку сразу, переждать надвигающийся дождевой шквал, позволив гонщикам провести больше кругов в борьбе друг с другом, а не наматывая круги за машиной безопасности.
Решение оказалось верным – в итоге пилоты проехали всю дистанцию Гран При, а последующие нейтрализации требовались только из-за инцидентов, вроде аварии Фелипе Массы.
Глава Red Bull Кристиан Хорнер заявил, что FIA оказалась в непростом положении, когда ее представителям нужно было принимать решение о рестарте, но, по его мнению, руководитель гонок Ф1 Чарли Уайтинг все сделал правильно.
«Дирекцию можно понять, сегодня им нужно было принимать непростые решение на грани ошибки, – сказал он. – Интенсивность дождя менялась не так сильно начиная с двух часов и до завершения Гран При.
Понятно, почему они осторожничали и постоянно думали о безопасности гонщиков. Это верный подход».
Согласен с коллегой и руководитель Mercedes Тото Вольфф:
«Пожалуй в этих столь непростых условиях они принимали правильные решения, хотя на их месте лично я не стал бы еще раз останавливать гонку, поскольку условия ничуть не изменились, но когда вы головой отвечаете за безопасность гонщиков, вы все же смотрите на ситуацию несколько с иного ракурса».