14.11.2016 16:56
Гонщик Ferrari заявил, что современная дождевая резина гораздо хуже той, что использовалась десять лет назад – с современными шинами Pirelli у гонщиков "нет шансов" спастись от аквапланирования.
Кими Райкконен выбыл из борьбы в дождевом Гран При Бразилии, разбив машину на стартовой прямой на 21-м круге дистанции в момент очередного рестарта.
Эта авария и несколько других инцидентов по ходу заезда на "Интерлагосе" привели к тому, что Pirelli призвали изменить дождевые шины и сделать их более пригодными для сложных погодных условий.
На просьбу высказать свое мнение о дождевой резине Pirelli, Райкконен сказал: «Эти шины очень легко поддаются аквапланированию. Нельзя сказать, что в этот раз был такой уж сильный дождь.
Мы говорили это уже много раз раньше, но все зависит от трассы и многих других вещей.
Если сравнить с тем, что было 12 лет назад, то те шины без проблем и аквапланирования могли справляться с такими условиями. А с этими кажется, что как только тебе попадается небольшая лужа, то сразу же пропадает сцепление с трассой».
Райкконен добавил, что превратился в пассажира за рулем своей машины, когда её заднюю часть на главной прямой повело в сторону.
«На этом подъеме было очень серьезное аквапланирование. По крайней мере у меня, – объяснил финский пилот. – Я почти "отловил" машину, но затем вылетел в очень плохом месте.
Дождя был не слишком сильным, но машина очень легко становилась неуправляемой. В моем случае это произошло там, где я совсем этого не ожидал».
Кими добавил: «Главная проблема – в потере контроля. Если наезжаешь на лужу, то сделать уже ничего нельзя»