13.11.2016 23:59
Давайте подведем по горячим следам первые итоги 20-го этапа чемпионата мира, который прошел в Бразилии и завершился третьей подряд победой Льюиса Хэмилтона.
Не исключено, что последующие комментарии заставят нас иначе взглянуть на события яркой гонки на трассе в Сан-Паулу, но пока главными темами выглядят следующие:
1. Росберг обязан побеждать в Абу-Даби
Нет, так правда нельзя. Можно говорить что угодно: Росберг под давлением, у него нет права на ошибку, в отличие от напарника, и так далее, и тому подобное, но как же не хочется, чтобы в Формуле 1 появился чемпион, который проиграл четыре финальные гонки напарнику на такой же машине.
Нико очень нужно победить в Абу-Даби – даже несмотря на то, что ему хватит и третьего места для математической победы. Думается, титул без победы в концовке оставит горький привкус даже у самого Росберга…
2. Хэмилтон – человек дождя
Льюис Хэмилтон одержал первую победу в Бразилии, на родине своего кумира Айртона Сенны. Гонка в Сан-Паулу была напряженной и насыщенной событиями, но чемпиона мира это как будто не касалось – он провел ее безошибочно от начала до конца.
В карьере Льюиса были потрясающие победы под дождем, и эта обязательно займет в коллекции достойное место. Даже если Хэмилтон проиграет этот чемпионат, ему точно не будет за себя стыдно.
3. Red Bull проиграла тактически
В Red Bull могли немного облегчить Льюису Хэмилтону задачу в борьбе за титул. Макс Ферстаппен успел в начале гонки обойти Нико Росберга и уверенно от него отрывался. Если бы не решение инженеров перевести пилотов на промежуточные шины, голландец почти наверняка удержался бы впереди. Даниэль Риккардо был в это воскресенье не так быстр, но и у него мог появиться шанс обойти немца, что заставило бы Росберга настраиваться только на победу в Абу-Даби, мотивируя себя не только вопросами престижа. В RBR решили рискнуть, и ставка не оправдалась. Но второе место в Кубке конструкторов всё равно гарантировано.
4. Супергонка Ферстаппена
Такое ощущение, что Макс в этот день ездил по другой трассе. Голландец выбирал совершенно иные траектории, обгонял в местах, где, как раньше казалось, это сделать просто невозможно. За 16 кругов до финиша Макс был 14-м, но в итоге добрался до финиша третьим, не потратив на обгоны ни одной лишней секунды. Больше слов уже не нужно.
5. Наср спас сезон Sauber
У этой гонки было много героев, и один из – Фелипе Наср. Бразилец, квалифицировавшийся накануне последним, очень надеялся на дождь. И выходит, что надеялся не зря. В Sauber не приняли ни одного ошибочного решения, а сам он блестяще сражался, оставив в итоге позади не только принципиальных соперников из Manor, но и гонщиков McLaren и Валттери Боттаса.
Мониша Кальтенборн может быть довольна. Финиш Фелипе на девятом месте позволил Sauber убраться с последней строчки протокола Кубка конструкторов