26.02.2016 21:09
Два года приготовлений позади, и вот проект Haas Formula 1 наконец-то представил свой первый автомобиль. В прошедший понедельник он покинул боксы и стал наматывать круги по тестовой трассе.
И хотя не обошлось без накладок – первый же день был отмечен поломкой переднего крыла, – но затем дела пришли в норму, и на протяжении нескольких дней Ромен Грожан и Эстебан Гутьеррес собирали данные, которые позволят коллективу прогрессировать по мере приближения Гран При Австралии.
Надо признать, сам факт дебюта американского проекта вызвал немалый интерес, а хорошая форма машины и команды стали приятным сюрпризом на фоне последних дебютантов. И все же, всех занимает вопрос: действительно ли VF-16 является перекрашенной копией прошлогодней Ferrari?
Конечно, определённые параллели между SF15-T и нынешним шасси Haas есть – но утверждать, что одна машина является точной копией другой, было бы неверно.
Ключевые моменты
Детали Haas F1 Team VF-16
1. Скруглённый "носик" машины очень похож на Ferrari, но все же он короче, из-за чего напоминает те круглые "наконечники", которые мы то и дело видим в пелотоне.
Пилоны переднего крыла выполнены очень грамотно, они соединяются с обтекателем чуть дальше, уже в зоне подъёма, что помогает формировать здесь нужные воздушные потоки.
Камеры FOM установлены на минимально допустимых правилами "пьедесталах", что все же позволяет расположить их несколько выше корпуса в этом месте. Аэродинамически это более выгодно.
2. Переднее крыло, тут уж ничего не попишешь, является копией используемого Скудерией в начале 2015-го. Разве что торцевая пластина чуть более простой формы.
3. С поворотными лопастями под корпусом схожая картина. Передние элементы крепятся к обтекателю, а последующие за ними – уже к шасси.
4. VF-16 оснащена "продувными" осями. Это серьезный вызов для молодой команды, ведь их работу надо настраивать одновременно с передним крылом, чтобы как можно лучше оградить воздушные потоки от вносящего завихрения колеса.
5. Небольшой излом в том самом месте, где верхний задний рычаг соединяется с корпусом (такое же решение мы видели у Mercedes, когда команда модифицировала подвеску под установку S-образного воздуховода прошлой осенью в Бразилии).
Является ли этот элемент следствием скорого появления такого решения и у Haas, или же все дело в поздней модификации подвески, пока говорить сложно. Сама же подвеска вполне традиционна, нижний рычаг сделан сдвоенным.
6. Входное отверстие воздухозаборника в боковом понтоне довольно большое. Этого требуют системы охлаждения – радиаторы двигателя и воздушные охладители систем силовой установки Ferrari 2016 года.
Понтон выглядит изящно, конструкторам удалось разместить там все необходимые радиаторы. А вот аэродинамические элементы вынесены довольно далеко вперед от его передней кромки.
Детали Haas F1 Team VF-16
7. Вдоль кокпита, как и на Ferrari SF16-H, расположены многочисленные вентиляционные отверстия, призванные отводить горячий воздух от радиаторов.
8. Верхний воздухозаборник традиционной формы, причем уже на входе он делится на две части – скорее всего, одна направляет поток к радиаторам ERS и коробки передач в задней части машины, а другая, более объёмная, ведет к входу в турбокомпрессор.
Также можно заметить небольшое крылышко на вершине капота двигателя – такие же есть на машинах Ferrari и Williams. Оно позволяет нормализовать турбулентный поток, направленный на заднее крыло.
9. Сам капот двигателя смотрится весьма "пухлым" – силовая установка и вспомогательные системы требуют весьма серьезного охлаждения. "Акулий плавник" на верхней кромке в задней части сливается с единственным пилоном заднего антикрыла.
10. Использование воздушных радиаторов позволило добиться весьма компактных обводов в задней части. Правда, боковины понтонов все же скорее вертикальные, нежели наклонные.
11. Перед задним колесом расположены три элемента, призванные избежать эффекта "разрыва" воздушного потока. Что-то похожее в 2015 году использовала Toro Rosso. Создаваемые ими завихрения "запирают" диффузор от потоков внешнего воздуха в поворотах, когда шина деформируется от поперечной нагрузки.
12. Особенности задней подвески (1):
Задняя подвеска Haas VF-16
2) На законцовке выходного канала для горячего воздуха есть крошечный закрылок, не считая правого края. Он создает завихрение, влияющее на распределение потоков в этой области.
3) Нижний задний рычаг располагается точно перед приводным валом, "прикрывая" его от потоков воздуха. Это позволяет добиться меньшей турбулентности от быстро вращающегося вала.
Попадая в просвет между шиной и днищем, этот воздух дополнительно ограждает диффузор от воздействия колеса, повышая его эффективность.
Детали Haas F1 Team VF-16
13. Как мы уже видели у Toro Rosso в 2015-м – и как у McLaren в этом году, – конструкторы Haas решили пропустить пилон заднего антикрыла через вырез в выхлопной трубе.
Это не только повысит стабильность крыла, но и позитивно скажется на течении выхлопных газов.
14. Подобно Ferrari SF16-H, американская машина получила две выхлопные трубы от регулировочного клапана. Они расположены по бокам от главного выхлопного канала.
15. В передней части торцевых пластин заднего крыла сделаны две прорези. Это очень напоминает прошлогодние решения Ferrari и Toro Rosso.
Также на пластинах можно увидеть углубление с прорезью (на фото внизу), призванное повысить эффективность элемента. Если говорить о главной плоскости антикрыла, то более всего она напоминает решение McLaren.
Детали Haas F1 Team VF-16