Анализ: шесть ответов, которые мы получим по итогам тестов

16.02.2016 19:33

22 февраля начнется активная фаза подготовки к открывающему чемпионат Гран При Австралии. Команды в этот раз получили возможность провести на трассе всего восемь дней – и постараются использовать их с максимальной эффективностью, чтобы привести свои машины в форму.

Нет сомнений, болельщикам и журналистам уже не терпится увидеть технику 2016 года в деле, и хотя кое-что даже после тестов останется под вопросом, первые очертания грядущего сезона мы сможем определить очень быстро.

Вот что кажется Motorsport.com особенно интересным в преддверии старта заездов в Барселоне.

Станут ли новые машины громче?
Технический регламент Ф1 этой зимой практически не претерпел изменений, но есть одна весьма важная область, где ожидаются перемены – выхлопная система.

К 2016-му команды должны были снабдить её особой трубой, которая отводит выхлопные газы от регулировочного клапана в обход турбины MGU-H. Цель проста – сделать звук двигателя более громким.

Ранние тесты на динамометрическом стенде и запуски моторов на базах обнадёживают: можно ожидать прибавки в 25%. Но только на реальной трассе, а не в закрытых помещениях, можно будет понять, действительно ли все настолько здорово.

С этим вопросом проще всего: ответ станет известен через несколько секунд после старта тестов.

Решились ли в Mercedes на серьезные изменения?
Едва добыв прошлой осенью оба титула, в штутгартской команде без паузы переключились на подготовку к новому сезону, начав активно испытывать новинки в оставшихся гонках.

Самые интересные идеи были опробованы в пятницу на Гран При Бразилии – существенно переделанная подвеска и элементы S-образного воздуховода.

Такие действия команды свидетельствуют: в стане Mercedes отдают себе отчет, что нужно добиться серьезного прогресса в вопросах аэродинамики и механических компонентов, не надеясь на одну мощность мотора в соперничестве с Ferrari.

В то же время, из Брэкли доносятся слухи, что инженеры добились от двигателя существенного прогресса. Решатся ли в такой ситуации чемпионы мира на радикальные переделки – или предпочтут третий год подряд использовать проверенную концепцию шасси?

Сможет ли Ferrari?
Понятно, что тесты не позволяют увидеть полную расстановку сил (если бы это было так, никто не стал бы смотреть гонки), но проследить главные тенденции вполне позволяют.

И все те, кто надеются на возвращение в Ф1 плотной борьбы, с надеждой смотрят на Ferrari, ожидая большого шага вперед в области силовой установки, плюс улучшений по части аэродинамики – вместе они должны позволить навязать борьбу Mercedes.

Конечно, главное внимание будет приковано к итоговым протоколам, но мы уже не раз видели в прошлом, как несколько кругов с пустым баком способны исказить реальную картину – обычно так поступают, чтобы скрыть имеющиеся сложности.

Потому надо глубже изучать данные. Прежде всего это темп на длинных сериях кругов, уровень износа резины и показатели в точках замера максимальной скорости. И тогда можно приблизиться к ответу, действительно ли Себастьян Феттель и Кими Райкконен смогут претендовать на что-то серьезное в предстоящем сезоне.

Кто станет первым неудачником сезона?
Тесты, особенно первые, редко позволяют понять, у кого все в полном порядке. Но вот если чьи-то дела плохи, это, как правило, проявляется весьма отчетливо.

Так как Mercedes и Ferrari явно полностью отдают себя борьбе, шанс, что кто-то из них оступится, возрастает.

В задних рядах конкуренция тоже станет острее, так как Manor получит моторы Mercedes и нескольких высококлассных специалистов, да и новобранцы из Haas, вооружившись техническим партнёрством с Ferrari, недвусмысленно нацелены на борьбу в середине пелотона, не желая быть отстающими.

Пока сложностей можно ожидать от Renault, где реструктуризация отняла серьезные ресурсы в очень важный период, а также Sauber – единственной команды, которая не успела построить машину к старту первой зимней сессии.

Чтобы понять, как идут дела, даже не надо смотреть в протоколы. Все скажет настроение пилотов, но еще внимательнее надо следить за общей атмосферой в боксах. Там негатив и напряженность скрыть просто невозможно. Мы можем гадать, а они уже точно будут знать, что впереди сложный год.

Удалось ли McLaren оставить сложности позади?
Возрожденный тандем McLaren-Honda едва ли будет смотреться столь же слабо, как в 2015-м, когда предсезонная программа оказалась по сути провалена и запомнилась разве что аварией Фернандо Алонсо.

Сейчас англо-японскому альянсу нужно прежде всего добиться, чтобы его пилоты могли как можно больше времени проводить за рулем – это поможет заложить базис для всех дальнейших достижений в предстоящем чемпионате.

Представители Honda с уверенностью говорят, что доработки компрессора и турбины в рамках изначально выбранной концепции должны принести результат. В Барселоне сразу станет ясно, удалось ли мотористам справиться с теми проблемами, которые сдерживали команду в минувшем сезоне.

Но здесь, опять же, нужно смотреть не на время круга, а прежде всего на скорость в точках замера. Именно она позволит судить о прогрессе японцев.

Но еще больше можно будет понять, глядя на машины Алонсо и Баттона в конце длинной прямой. Там станет ясно, вышло ли добиться столь же эффективного использования энергии, как у соперников. Если так – от McLaren можно будет ожидать действительно серьезного прогресса.

Haas – серьезный проект или мыльный пузырь?

Впервые с 2010 года в Ф1 появится новая команда. Но Haas – "неправильный" новичок. Американцы начали с партнёрства с Ferrari, успели вовремя построить машину – все это внушает уверенность, что от них можно ждать приятных неожиданностей в 2016-м.

Но все же, в Барселоне подопечным Джина Хааса предстоит впервые показать себя в реальном деле. И будет весьма интересно посмотреть, как все станет работать в условиях прессинга, когда время ограничено – даже в руководстве проекта признают, что на ранней стадии именно организационные вопросы могут выйти на первый план.

Но если с самого начала все пойдет без накладок, а машина позволит преодолеть солидную дистанцию, можно ожидать, что и в дальнейшем кампания будет проходить в позитивном ключе

 

 

 

Источник



4 Отзыва