14.02.2016 02:37
Итальянское издание La Reppublica опубликовала первые изображения нового болида «Феррари», на котором команда будет выступать в сезоне-2016. Издание утверждает, что фотографии получены из Маранелло.
Также отмечается, что изображенный на рисунке болид является «гибридной» версией машин 2015 и 2016 года – в «Феррари» пошли на подобный шаг, чтобы заранее не раскрывать всех секретов конкурентам.
Еще одной причиной изменения – предположительно, – стала цель добиться более четкого отображения названия компаний, являющихся спонсорами «Феррари».
Основой для изменения цветовой гаммы послужила машина Скудерии 312T 1975 года, на которой выступал чемпион «Формулы-1» Ники Лауда.
Отметим, что белая полоса на воздухозаборнике появлялась и на других моделях итальянской команды. Например, на болиде образца 1993 года.
Впервые, белый цвет на болиде феррари появился 1964 году.
Официальная презентация «Феррари» пройдет 19 февраля в Маранелло
Ливреи феррари 1961-1990 гг.
По информации официального сайта чемпионата, в конструкцию машины внесён ряд изменений, в частности, команда наконец отказалась от передней подвески, основанной на тягах, в пользу более традиционного варианта с толкателями. Носовая часть стала короче – в случае с Ferrari носовой обтекатель длиннее, чем у прошлогодней Mercedes, но несколько короче, чем у Toro Rosso; линия боковых понтонов у новой машины немного ниже по сравнению с предшественницей, а задняя часть – уже, в том числе за счёт более узкой коробки передач.
Но главные изменения коснулись компоновки силовой установки – можно сказать, что из всех её компонентов на прежнем месте остался только мотор-генератор MGU-H. (картинка здесь)
Если говорить о двигателе внутреннего сгорания, то по примеру Mercedes в Маранелло впервые решили использовать систему изменяемых воздухозаборников системы питания, что позволит добиваться оптимального состава топливной смеси для более эффективного процесса сгорания. Это изменение стало возможным благодаря тому, что если в прошлом году в двигателе использовался один интеркулер большого размера (промежуточный охладитель воздуха, поступающего в турбину), располагавшийся между группами цилиндров V-образного блока, то теперь он заменён на два интеркулера меньших размеров.
Один из них расположен над топливным баком, второй – в левом понтоне, и вместе они должны обеспечивать более эффективное охлаждение двигателя, что необходимо при повышении мощности.
Чтобы получить возможность применить более узкую и компактную коробку передач (потенциально это может позволить добиться преимущества в аэродинамической эффективности, поскольку влияет на компоновку задней части машины), мотористы Ferrari сместили ниже мотор-генератор MGU-K – он находится с левой стороны двигателя (впрочем, как и в случае с силовыми установками других производителей).
Новый масляный резервуар стал одновременно и ниже, и шире, что позитивно влияет на расположение центра тяжести машины. Кроме того, сцепление теперь находится не на двигателе, а перенесено в корпус коробки передач.