Какие проблемы ждут Формулу 1 в 2016 году?

01.02.2016 12:22

Новый год – новые вызовы. Редко когда данное высказывание было столь же применимо к Формуле 1, как в начале 2016-го. Дитер Ренкен взглянул на ситуацию в паддоке и проблемы, с которыми предстоит столкнуться его обитателям.

Дитер Ренкен

Основной проблемой, с которой придется столкнуться Ф-1 в 2016-м известный журналист посчитал пересечение календаря гонок с чемпионатом Европы по футболу и Олимпийскими Играми. Однако мне хотелось бы категорически не согласиться с известным специалистом. Пусть рейтинг противостояния Хэмилтона и Феттеля пока значительно уступает битве Месси и Роналду не стоит сталкивать эти события на стезе популярности. Во-первых, у каждого вида спорта есть свой зритель. Кроме того, практически любой болельщик Ф-1 с наслаждением посмотрит дневную гонку в том же Сильверстоуне и наверняка с еще большим азартом окунется вечером в футбольную феерию. Где тут пересечение? тут же сплошное ДОПОЛНЕНИЕ!!!

Стабилизация календаря!? Мама дорогая, это "проблема" преследует Формулу 1 последние 50 лет и никак не может догнать. Что плохого в том, что появляются новые трассы, а старые ведут непрерывный бой за выживание? Это нормально - пора давно привыкнуть, и не стоит раздувать проблему на голом месте. В конце концов, проблемы Остина или Монцы, это проблемы промоутеров, а среди них а не видел альтруистов. Они то знают, за что дерутся и о выживании или голодном пайке речь не идет!

FIA

В этом сезоне Жан Тодт пройдет середину своего президенства, да еще увенчанную чрезвычайными полномочиями по реформированию Формулы 1. Вот только я не стал бы делать из этого трагедию. Возможно, проблемы действительно существуют, всё зависит от точки зрения, но я бы не считал их глобальными. На мой взгляд просто кому-то очень хочется считать, что Ф-1 проходит кризисный этап своего развития, который, наверняка не случайно, связан с окончанием эры Берни. Именно в этом я и вижу основной источник проблем, которые некоторые одиозные личности пытаются придумать, чтобы "утопить" Титаник Автоспорта.

Берни и Тодт

Жан Тодт прекрастно понимает, что в современном мире к глобальному спорту отношение здорово поменялось. Достаточно вспомнить громкие скандалы в ФИФА и УЕФА, которые любому чиновнику международного уровня покажутся катастрофой. Естественно, Жан не хочет повторения судьбы футбольных генералов, особенно в свете жалобы, поданной командами в Евросоюз. В этих условиях Тодт занял, на мой взгляд, достаточно взвешенную позицию.

Основная нить его поведения - никаких скандалов, а все проблемы носят сугубо технический характер. Альтернативный мотор, аэродинамика, новые составы резины - вот, по его мнению, основные проблемы, а доходы и прибыли пока отодвинуты на задний план, хоть ни для кого не является секретом, что именно о них и думают киты автоспорта.

FOM

Мерседес лидируетСнижение популярности - основная проблема, которая мучит руководство Формулы 1. Во всяком случае именно так озвучивает свои проблемы Вездесущий Берни. Граней у этой задачи много, тут и доминирование Мерседес, которое появилось как "черт из табакерки" после аналогичного доминирования RedBull. Собак пытаются повесить даже на действующего ЧМ. Якобы Льюис недостаточно уделяет времени главным церемониям награждения. Под горячую руку попали даже команды, которые отказываются устраивать пышные презентации новых болидов с ломящимися от явств столами и разгуливающими по паддоку секс-бомбами.

Что это, как не попытка найти крайнего? Но истинные причины скрываются все-таки в словах Маркионе! Берни пора на покой и он обязан так подготовить смену власти, чтобы наследники не перегрызли себе глотки пытаясь проглотить упавшую на них манну небесную.

В этой связи никак нельзя забыть и о своекорыстных интересах, которые пытаются соблюсти господа из Маранелло. В период правления Экклстоуна им "по умолчанию" было обеспечено право "вето" в решении всех возникающих проблем. Но сегодня ситуация такова, что "право вето" для некоторых в Европе сродни "праву первой Ночи", а попытки диктовать свои условия опираясь на "историческое наследие" иногда очень смахивают на получение неконкурентного преимущества. И тут возникает проблема, которую Ferrari пытается решить в зародыше.

Конечно, есть и другие вопросы, которые нужно будет решать в наступающем сезоне, но их величниа и рядом не стоит с теми, которые перечислены выше. Посудите сами, разве противостояние Льюиса и Нико или старт HAAS имеют такой же глобальный вес, как возврат в Формулу 1 автопроизводителей? А ведь следующий сезон будет первым, после перерыва, для Renault. И пр. пр. пр...

Конечно, проблемы есть, куда без них. Но не стоит их искать и высасывать из пальца. В конечном счете, наслаждайтесь хотя бы тем, что через три недели на трассу в Барселоне выйдут новые болиды нынешнего сезона и пусть будет то, что Будет!!! Да здравствует Её Величество Формула 1, слухи о заболевании которой, на мой взгляд, сильно преувеличены!

3 Отзыва