Анализ: как требования к защите головы осложнили жизнь инженерам

26.01.2016 19:40

То, что на первый взгляд могло показаться лишь незначительным изменением в правилах, призванным повысить безопасность в области головы гонщика, в итоге обернулось дополнительной работой для инженеров. Пройти обязательные краш-тесты FIA командам стало намного труднее.

Безопасность головы
Перед началом сезона-2016 защитные зоны по бокам кокпита были подняты на 20 мм – чтобы обеспечить лучшую защиту головы пилота.

Невооруженным взглядом заметить изменения будет трудно – в конце концов, речь идет всего о двух сантиметрах, но при этом требования к жесткости шасси тоже были увеличены.

В прошлом году в ходе таких тестов на эту часть машины оказывалась нагрузка в 15 кН под прямым углом, но теперь это значение было увеличено до 50 кН.

В статье 18.5 технического регламента написано: "Под давлением не должно происходить никаких структурных повреждений внутренней или внешней поверхностей капсулы безопасности".

Значительные изменения
В прошлом году у многих команд возникали сложности с прохождением краш-теста с короткими версиями носовых обтекателей. Теперь же большинство трудностей возникли как раз с прохождением теста на прочность стенок кокпита.

Как объясняет технический директор Mercedes Падди Лоу, задача была отнюдь не простой. Повышенные требования к жесткости конструкции и увеличенные размеры заставили инженеров искать компромиссы, чтобы оказываемый эффект на аэродинамику был не слишком большим.

«Это очень серьезная нагрузка, – сказал он в интервью, опубликованном на видеоканале Mercedes. – Шасси должно выдержать боковую нагрузку в пять тонн.

Изменения вносятся с целью серьезно усилить защиту пилота от удара летящих обломков или даже целой машины в эту область».

Он добавил: «Это потребовало серьезных усилий от людей, которые отвечают за дизайн шасси, потому что речь идет о действительно серьезном увеличении уровня нагрузки.

Главная проблема состояла в том, чтобы повысить жесткость, не увеличивая при этом слишком уж сильно массу аэродинамических элементов. Как всегда: всего можно добиться, но вопрос в том – как сделать это наиболее эффективно».

То, что многие команды уже прошли обязательный краш-тест FIA – задолго до того, как их машины впервые должны выйти на трассу в Барселоне во второй половине февраля – очередное доказательство того, сколь высок уровень инженеров в Ф1.

 

Источник

2 Отзыва