Секреты скорости Льюиса Хэмилтона

09.01.2016 16:51

Дебютировав в Формуле 1 в 2007-м, Льюис Хэмилтон лишь однажды уступал напарнику по итогам сезона – Дженсону Баттону в 2011-м, хотя по числу побед они тогда были равны, а по числу поулов Хэмилтон был впереди. Журналисты Racer расспросили тех, кто работал с Льюисом, чтобы понять секрет скорости британца.

В 2004-м Льюис Хэмилтон и Роберт Кубица участвовали в Гран При Макао Формулы 3, выступая за команду Manor, которой руководил Джон Бут.

Джон Бут: «Обычно в Макао гонщики постепенно прибавляют в скорости, но Льюис уже на первом быстром круге оказался на 2,5 секунды быстрее всех. Роберт делал всё возможное, и к концу сессии показал сопоставимое время, но в каждой следующей сессии ситуация повторялась – Льюис сразу оказывался значительно быстрее.

Его преимущество было очевидно на каждом круге, в каждом повороте. Он демонстрировал невероятное чувство баланса машины и фантастическую уверенность на торможениях, точно определяя усилие на педали тормоза в зависимости от скорости и прижимной силы».

За многолетнюю карьеру в Формуле 1 инженер Джон Клиа работал со многими – с Джонни Хербертом, Жаком Вильнёвом, Рубенсом Баррикелло и Михаэлем Шумахером, а в 2014-м – и с Льюисом Хэмилтоном.

Джок Клиа: «Льюис всегда был уверен, что он быстрее всех. А если это не так, значит с машиной не всё в порядке.

Михаэль Шумахер был внутренне обеспокоен тем, что кто-то может оказаться быстрее, он прилагал максимум усилий, чтобы добиться большего от машины. Его мотивировали сомнения, Льюиса – уверенность в своих силах, и я не могу сказать, какой из подходов лучше – они оба хороши.

Внутренний гироскоп Хэмилтона всегда точно настроен, он отлично чувствует баланс, а уверенность и постоянное желание доказать свою скорость делают его ещё сильнее».

Падди Лоу, технический директор Mercedes AMG: «Нельзя сказать, что Льюис использует какую-то необычную технику, всё традиционно – поздние торможения и точное следование оптимальной траектории. Необычно то, как хорошо он это делает.

На его первых тестах за рулём McLaren в Сильверстоуне мы видели по телеметрии, что недостаточно хорошо настроенная машина теряет стабильность на входе в повороты. Наши гонщики [Кими Райкконен и Хуан-Пабло Монтойя] были бы этим очень недовольны, но Льюис ничего не сказал, а когда мы попросили его прокомментировать поведение машины, он подтвердил, что его это устраивает.

Когда у команды есть гонщик, способный справляться с недостаточной стабильностью задней части машины, это очень помогает при её настройке, ведь это всегда компромисс – чем меньшая стабильность нужна в скоростных поворотах, тем меньшей будет недостаточная поворачиваемость в медленных – и тем быстрее окажется машина».

 

Источник

4 Отзыва