Ferrari - эка невидаль, вот Haas - это класс!

05.01.2016 17:09

Звезда Haas

Ассоциации между Haas и Ferrari лежат, как говорится, на поверхности. Джин Хаас сделал ставку на не совсем привычный подход в старту своего нового проекта.

Формула 1 для все ассоциируется прежде всего с самостоятельным строительством гоночного автомобиля. Возможно именно этот тезис и стал камнем на ногах US F1, Caterham и HRT. Стремление создавать шасси до последнего винтика прежде всего затратная процедура. Американцы решили пойти по другому пути. Джин с командой справедливо рассудил, что не стоит изобретать эксклюзивный велосипед, достаточно определить области, которые делают его поистине неповторимым - это основная мысль его идеи.

Стратегические разговорыВ качестве основного партнера при создании болида Хаас выбрал Ferrari. Решив эту задачу Джин убил сразу два стратегических зайца. Во-первых итальянская команда справедливо считается законодателем Формульной моды и, однговременно, по праву занимает исключительное положение в области производства супек каров. Во-вторых, Маранелло может стать триумфальной аркой для последующего завоевания европейского рынка основным бизнесом Хааса.

Взаимодействие и тесное сотрудничество с Ferrari вызвало определенную тревогу у других "монстров" Ф-1. Однако все проверки постцупивших жалоб, которые выполнила FIA подтвердили, что слухи, это прежде всего слухи. Конечно, инспекция на тестах и перед первым стартом могут, при желании выявить намеки на нарушения регламента, но я лично не сомневаюсь, что Джин достаточно мудрый парень, чтобы обезопасить свой новый проект.

Ромен ГрожанСразу после перехода Грожана в Haas многие заочно пророчили Роману дальнейшую интеграцию в итальянскую конюшню. Однако эта идея в очередной раз опровергнута французским пилотом. Не скрою, что эти мысли не покидают последнее время и меня.

Продолжение карьеры в Маранелло, несомненно, голубая мечта для каждого пилота Ф-1, однако Грожан в последнее время все чаще намекает на то, что хочет идти своим "звездным" путем. Похвальное желание, конечно, тем более, что оно опирается на технологии 22 века. Подтверждением чемпионских амбиций американской конюшни могут быть и неоднозначные намеки руководства конюшни на желание завоевать очки уже в первой гонке наступающего сезона. Похвально, ничего не скажешь! Флаг Вам, Джин, в руки и барабан на шею. Однако...

Не стоит думать, что в Ф-1 оптимизм новичков был когда то более продуктивным, нежели амбиции старожилов. Нет, исключения конечно бывают в любых правилах, но на мой взгляд Хаасу стоило хотя бы дождаться первых тестов, а потом уже строить прогнозы. Будет очень жаль, если по осени выяснится, что количества пошитых зимой шапок окажется катастрофически мало, чтобы скрыть под ними значительную часть пелетона Формулы 1.)))

6 Отзывов