Хэмилтон: В 2015-м я стал лучше чувствовать машину

25.12.2015 15:23

Льюис Хэмилтон

Вопрос: Вы очень здорово начали сезон, но благодаря чему? Что изменилось прошедшей зимой? Тормоза?
Льюис Хэмилтон: Дело не только в тормозах. Я стал лучше понимать машину с точки зрения баланса, что позволяло более точно её настраивать, быстрее добиваться того, чего я хочу.

Вопрос: Каждый раз, когда в этом году у вас возникали проблемы, вы возвращались на трассу ещё более сильным. Например, так было в Китае, но после вашей победы в Шанхае Нико Росберг даже обвинил вас в поддержке Себастьяна Феттеля…
Льюис Хэмилтон: Нико вообще редко бывает доволен! Можно привести много подобных примеров.

Вопрос: Нико тогда сказал на пресс-конференции, что вы пилотировали слишком медленно...
Льюис Хэмилтон: Я этого не помню. Но я помню, что выиграл эту гонку.

Вопрос: Если вы делаете что-то, что ставит вашего напарника в невыгодное положение, вы сами получаете за счет этого преимущество...
Льюис Хэмилтон: Я так не считаю. Я думаю только о победах в гонках. Осложнить жизнь напарнику – это не то, чего я хочу. Я просто хочу побеждать.

Вопрос: В Испании и Бразилии вы вплотную преследовали Нико, но не смогли его опередить. Если бы вы могли изменить правила, чтобы повысить зрелищность, то что бы предложили?
Льюис Хэмилтон: Перемены нужны, поскольку Формула 1 давно не менялась. Я знаю, что сейчас обсуждается вариант увеличения прижимной силы с 2017 года, и считаю эту идею ужасной. Судя по всему, они просто не понимают проблем, которые пытаются решить. Гонщикам нужен более высокий уровень сцепления шин с трассой, но не за счёт аэродинамики. Мы хотим, чтобы при преследовании вплотную соперника, машина не теряла эффективность.

Льюис - блондин

Вопрос: По ходу сезона у вас было несколько неудачных гонок. Например, в Монако, когда команду критиковали за решение провести пит-стоп. В проигрыше той гонки 100% вина команды или часть ответственности лежит на вас?
Льюис Хэмилтон: В конечном счете, решение принимает команда, а вы должны ему следовать. Мы побеждаем и проигрываем вместе. Мы ошибаемся вместе, но сейчас это не имеет значение, ведь мы стали чемпионами мира.

Вопрос: Гонка в Сингапуре оказалась единственной, в которой вы сошли. Если учесть, что Нико тоже не смог победить, можно сказать, что гонка получилась не самой плохой для вас?
Льюис Хэмилтон: Я не думаю, что у команды есть полное понимание причин, по которым там мы внезапно оказались позади. Все могло сложиться гораздо хуже, но все плохо, только когда вы сами ошибаетесь.

Вопрос: После Сингапура была гонка в Японии. Если бы вы оказались на месте Нико, то рассчитывали бы, что напарник оставит вам больше места?
Льюис Хэмилтон: Нет.

Вопрос: Значит, вас удивили его жалобы?
Льюис Хэмилтон: Нет.

Вопрос: Затем в Остине Нико вновь оказался в не самой простой ситуации…
Льюис Хэмилтон: Это гонки. Мы приехали в Интерлагос, и он выдавил меня, но я этого ждал, поскольку на его месте поступил бы так же. Тогда я просто подумал: «Молодец, парень!».

Вопрос: Подиум в Остине вы назвали одним из величайших моментов в своей жизни…
Льюис Хэмилтон: Гонка в Остине действительно получилась потрясающей. Я просто надеялся и думал: «Победа ещё возможна, ещё возможна». Я так думаю в каждой гонке. Конечно, в конце сезона важно восстановить силы и начинать подготовку к следующему, поскольку 2016-й столь же важен, как и все остальные сезоны.

Текст: Михаил Смирнов. Источник: Sky Sports

---------------------------------------------------------------------------------------

А теперь, следуя предложению Михаила расширю свои пять копеек до рубля.)))

Размещая какой либо материал, я всегда принимаю решение только в том случае, если в нем есть элементы, которые показались мне достойными обсуждения. В ответах на первый же вопрос Льюис утверждает:

"...Я стал лучше понимать машину с точки зрения баланса, что позволяло более точно её настраивать, быстрее добиваться того, чего я хочу..."

Заметьте, эти слова произнесены пилотом, который откровенно "слил" напарнику три последние гонки. У меня сразу же (повторно!!!) возникает вопрос о причинах. Льюиса неоднократно спрашивали о причинах его не самых ярких выступлений. Чего мы только не слышали в ответ, но если верить последним словам пилота, Хэмилтон абсолютно точно знал, как настраивать болид. Значит Льюис в какой то из ситуаций явно пытается ввести нас в заблуждение, если не сказать круче.(((

Второй мыслью, на которую я обратил внимание я бы выделил отношение Льюиса к увеличению прижимной силы. Честно говоря мне кажется, что только самые ленивые не обсуждали эту проблему. Многие специалисты высказывают свою безапелляционную точку зрения, но FIA, с упорством, достойным лучшего применения, продолжает настаивать на увеличении "прижима" именно за счет аэродинамики. Почему?

Всем, даже новичкам, достаточно просмотра нескольких гонок, чтобы понять, что аэродинамика слишком сильно влияет на поведение болида, а особенно того болида, который намечает атаку. Получается, что видят все, а те, кто принимает решения и пишет регламент не замечают, что паровозики Трулли только увеличат скорость, но не перестанут существовать. жаль, если выводов так и не будет сделано

Всё, приведенное выше интервью, на мой взгляд не что иное, как  продолжение публичного противостояния между пилотами Mercedes. Хэмилтон либо откровенно пренебрегает предостережениями своего босса, либо внаглую троллит своего напарника. Льюис высказал несколько мыслей, которые меня наталкивают на один вывод: он намеренно, по просьбе команды, слил последние гонки Росбергу, чтобы не слышать его стонов по поводу проиграного сезона. Причем досталось не столько напарнику, его ссылки на то, что все в сезоне делается по "обоюдному согласию", только убеждают лично меня в сделанных ранее выводах. Согласитесь, что в приведенных ниже словах достьаточно много пафосных оттенков:

"...Мы побеждаем и проигрываем вместе. Мы ошибаемся вместе, но сейчас это не имеет значение, ведь мы стали чемпионами мира..."

Вам не кажется, что последние слова Льюиса по смыслу очень напоминают до боли знакомое:

"И нам нужна опять одна Победа,

Одна на всех, мы за ценой не постоим!"

7 Отзывов