Вольфф: Мы не поддавались Ferrari. Но иногда мы берегли машину

18.12.2015 08:58

 

Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольф опроверг предположения о том, что на протяжении большей части минувшего сезона команда скрывала свою реальную силу.

Пилот Red Bull Racing Даниэль Риккардо считает, что Ferrari все еще очень далека от Mercedes.

«Да, Ferrari немного приблизилась к лидерам, но в целом когда Mercedes хотела оторваться от конкурентов, она это делала».

Вольф сказал на этот счет: «Конечно были гонки, на протяжении которых мы действительно берегли машины, когда не было смысла ехать в полную силу.

Но это были исключительные случаи. В большом количестве гонок нам приходилось демонстрировать весь свой потенциал, чтобы выиграть. А в Сингапуре и этого оказалось недостаточно – в Формуле 1 нет никаких гарантий успеха. Проанализировав произошедшее в Сингапуре, мы нашли новое направление для развития и поняли, что в некоторых аспектах ошибочно подошли к делу. Мы проанализировали собранные данные, чтобы через неделю в Сузуке не допустить повторения этих проблем. С точки зрения обучения проигранные этапы оказались полезными. В следующем году гонка в Сингапуре покажет, смогли ли мы действительно сделать правильные выводы.

Вообще, меня удивил прогресс Ferrari – в 2014-м они были далеко позади, а в этом сезоне стали нашими главными соперниками. С другой стороны, меня не меньше, если не больше, удивил регресс Red Bull Racing. В первой половине сезона у них возникли проблемы не только с двигателем, но и с шасси, хотя затем команда смогла прибавить. В 2014-м соперники были не настолько конкурентоспособны, как Mercedes, поэтому вполне логично, что в прошедшем сезоне они добились большего прогресса в условиях стабильного регламента, чем мы».

В следующем сезоне немецкая команда будет рассматривать Ferrari, как прямого конкурента в борьбе за чемпионство.

«Наша философия в том, чтобы скептически воспринимать ситуацию. Во всех областях команда определила цели, которых мы хотим достичь. Они достаточно амбициозные, но мы не можем считать, что соперники плохо справятся со своей работой - мы будем рассчитывать, что они могут справиться даже лучше  нас. И Ferrari – главный кандидат на борьбу с нами за лидерство».

 

 

Австриец также поделился мнением относительно того, каким образом Нико Росбергу удалось выиграть последние три гонки сезона у Льюиса Хэмилтона.

«Я считаю, что главным критерием является психология, – заметил Тото. – Льюис уже достиг своей главной цели, выиграв титул. Он немного расслабился. Возможно, это расслабление настало на подсознательном уровне.

В то же время я не хочу преуменьшать заслуги Росберга. Он был очень силен. Это говорит о том, что в следующем сезоне оба наших пилота снова будут соревноваться на максимуме, что и стало ключом к триумфу в 2015-м».

Несмотря на то, что в последнее время Вольф угрожал, что команду может покинуть один из пилотов, он доволен работой Нико и Льюиса.

«Если бы у нас было два Хэмилтона, команда, наверное, взорвалась бы, – пошутил Тото. – Хотя ситуация с двумя Нико также не была бы намного лучше.

А вот комбинация Хэмилтон и Росберг довольно хороша. Это идеальная ситуация, несмотря на то, что порой нам приходится непросто и даже добавляет седых волос. Но нам очень помогает то, что оба наших пилота используют различные подходы. Это чрезвычайно продуктивно».

 

Помимо этого, Вольфф еще раз космнулся ситуации насчет ранее высказанного мнения о том, что в крайнем случае Mеrcedes может сменить состав пилотов: «Я могу еще раз пояснить свою позицию. Я намеренно сказал то, что сказал. Сражение на трассе важно, в нём и состоит суть Формулы 1. Последнее, чего я хочу, чтобы гонщики перестали бороться.

Наша философия всегда заключалась в том, что пилоты могут сражаться друг с другом, но не должны сталкиваться. Они должны уважать те огромные усилия и финансовые затраты, которые мы несем. Соперничество напарников – это нормально. Оно может быть жестким, но я не хочу, чтобы это соперничество продолжалось за пределами трассы и затрагивало всю команду. Я не хочу оказаться в ситуации, когда команда разделена на два противоборствующих или тем более враждующих лагеря.

Успех Mercedes – в товариществе и позитиве, нам нравится работать вместе. Эксперты, которые считают иначе, могут поставить себя на наше место. Мы пытаемся руководить двумя первыми номерами, предоставив им равные возможности. Это чрезвычайно сложно. 

Я не имею ничего против того, чтобы наши пилоты на пределе боролись друг с другом. Такой была ситуация, когда мы впервые претендовали на чемпионский титул, и команда должна была гарантировать победу в чемпионате. Теперь мы можем действовать более расслабленно. Это видно на примере Льюиса Хэмилтона – мы не ограничиваем его, предоставив достаточно свободы.

Все, что я при этом прошу – минимальное соблюдение интересов команды, которая стоит за этим. И наши пилоты делают то, о чём мы их просим. Я повторю ещё раз – оба пилота идеально нам подходят. Об их противостоянии много говорят, но мало кто задумывается, что это означает на самом деле. По большому счету, многие вещи искусственно раздуты и не соответствуют действительности».

 

 

 

 


* Отредактировано автором 18.12.2015 в 10:31
2 Отзыва