Альтернативные моторы: мнения разделились

11.11.2015 13:17

 

Идея с появлением альтернативных двигателей в Формуле 1 привела к расколу паддока на два лагеря, в каждом из которых по-разному оценивают такие перспективы.

После того, как представители Ferrari воспользовались правом вето на ограничение стоимости силовых установок для клиентов, исполнительный директор Ф1 Берни Экклстоун и президент FIA Жан Тодт придумали новый план. Суть его состоит в том, чтобы в чемпионате появился независимый поставщик моторов, такой как Ilmor или Cosworth, который построит более дешевые, но не менее эффективные двигатели.

Только руководитель компании Ilmor Марио Иллиен предупредил, что для гарантии паритета между нынешними силовыми установками и новыми моторами, последние должны быть фактически более мощными, поскольку они не предусматривают использование разнообразных систем рекуперации энергии. Поэтому добиться равенства между двумя кардинально разными по своей концепции агрегатами будет нелегко. Одна из самых больших проблем, сопряженных с этим решением – баланс показателей обоих типов двигателей.

Хотя Жан Тодт уверен, что выполнить поставленную задачу возможно, технический директор Lotus Ник Честер считает решение этой проблемы чрезвычайно сложной задачей, учитывая, насколько разными будут эти два типа моторов.

«Это спровоцирует появление огромного числа проблем, – заявил во вторник Ник. – Это похоже на банку с червями, где все перемешано, – сказал Честер. – В двухуровневом чемпионате будет очень сложно работать. Возникнет уйма проблем с балансом, и найти его для двигателей с различными характеристиками будет чрезвычайно трудно».

Бывший пилот Ф1 Стефан Йоханссон на своем личном сайте, наоборот, с большим оптимизмом прокомментировал идею с независимым поставщиком моторов, обратив внимание на политическую ситуацию в спорте.

«Если они найдут формулу, гарантирующую разумный паритет, то обязательно надо идти на это, – заявил Йоханссон. – Небольшим командам необходима более дешевая альтернатива, чтобы они при этом оставались конкурентоспособными».

Аналогичное мнение высказал в интервью Auto Motor und Sport консультант Red Bull Хельмут Марко: «Большие Призы стали бы только интереснее!».

Другой бывший пилот Ф1 Марк Зурер предположил, что разговоры об альтернативном двигателе – это очередная уловка Экклстоуна.

«На самом деле все эти дискуссии нужно рассматривать, как борьбу за власть, – цитирует Зурера Speed Week. – Я думаю, FIA и Берни поняли, как много влияния получили производители.

Поэтому я могу предположить, что планы появления альтернативного двигателя – просто средство достижения их цели, когда в Формуле 1 будет один тип моторов, но при более подходящих для FIA и Берни условиях».

 

 

 


* Отредактировано автором 11.11.2015 в 13:17
3 Отзыва