Сьюзи Вольфф приняла решение завершить гоночную карьеру

04.11.2015 16:51

 

Шотландская гонщица оставит должность тест-пилота команды Williams в конце этого года.

Сьюзи Вольфф, супруга руководителя Mercedes Motorsport Тото Вольффа, завершит свою гоночную карьеру в конце нынешнего сезона. С 2012 года шотландка работала гонщиком по развитию команды Williams, а в 2015-м была назначена тест-пилотом коллектива из Гроу. В прошлом и этом сезонах она четырежды принимала участие в пятничных тренировках Гран При Ф1.

До работы в Williams Вольфф на протяжении семи сезонов выступала за Mercedes в немецкой "кузовной" серии DTM, где её лучшим результатом стало два седьмых места, завоёванных в 2010-м в Лаузице и на осеннем этапе в Хоккенхайме в 2010-м.

Через две с половиной недели Вольфф выступит в Гонке чемпионов, которая пройдёт в Лондоне.

«Работать со Сьюзи и видеть то, как она прогрессирует в качестве гонщика, было большим удовольствием, – отметила руководительница команды Williams Клэр Уильямс. – Её комментарии и знания были очень важны в работе над доводкой машины. Жаль, что она покидает наш коллектив. Мы хотим поблагодарить её за все усилия и желаем ей всего наилучшего в будущем.

Конечно же, мы будем болеть за Сьюзи и Фелипе [Массу] в Гонке чемпионов, и надеемся, что она проведёт отличный уик-энд, который знаменует завершение её карьеры».

 

В колонке для The Huffington Post шотландская пилотесса рассказала о причинах принятия такого решения.

Сьюзи Вольфф: «Я хочу поблагодарить Williams за предоставленную мне в течение двух последних лет возможность, благодаря которой я осуществила свою мечту управлять машиной Формулы 1. Для меня было большим удовольствием работать с командой как на базе в Гроу, так и на трассах. Хочу поблагодарить всех, кто был со мной в Williams. Теперь я закрываю эту главу и с нетерпением жду новых вызовов в будущем.

В жизни многое сводится к правильному выбору времени, особенно в моем мире. Для меня наступил момент завершить гоночную карьеру.

Когда в начале года Валттери Боттас получил травму, а в Williams не предложили мне его заменить, пережить это оказалось сложнее, чем я ожидала. Но в Формуле 1 непросто приходится не только мне, потому, что я женщина. Возможностей сесть за руль очень мало, на вакансии претендуют многие – такова реальность. Я могу оглянуться назад и сказать, что сделала максимум возможного. Я довольна своим решением.

Никогда не забуду первый опыт за рулём Формулы 1 – это было невероятно. Еще одним ярким моментом стали свободные заезды в Хоккенхайме, а на тренировке в Сильверстоуне сразу отказал двигатель, поэтому никто не смог узнать, на что я способна. В Хоккенхайме я всего две десятых уступила Фелипе Массе – одному из самых быстрых гонщиков в пелотоне. Я всегда буду вспоминать эти моменты с улыбкой.

 

 

Гонка чемпионов в Лондоне станет моей последней гонкой. Я начала заниматься картингом в восемь лет на западном побережье Шотландии, поэтому логично завершить карьеру гонкой, в которой я буду представлять свою страну вместе с Дэвидом Култхардом в борьбе с лучшими пилотами мира. Мы почти победили в прошлом году, поэтому на этот раз определенно нацеливаемся на борьбу за первое место.

У меня была невероятная карьера, полная подъемов и спадов. Мне очень повезло превратить свою страсть в профессию. Родители ни разу не давали мне повода думать, что гонки – занятие сугубо для мальчиков, а я выбрала необычный для девочек спорт. Они привили мне веру в то, что я могу достичь любого результата, если буду полна решимости и напряженно работать.

В 13 лет моей мечтой и целью стала Формула 1. Я была близка к её реализации. Я отчаянно боролась за то, чтобы однажды выйти на стартовую решетку, но события, произошедшие в начале года, и текущая ситуация в Формуле 1, складываются так, что этого не произойдет. Интуиция подсказывает, что нужно двигаться дальше. Пришло время ставить новые цели. Спортсменам всегда сложно понять, когда настал момент, чтобы остановиться, но для меня это путешествие подошло к концу.

Оглядываясь назад, можно вспомнить моменты, которые всегда будут иметь для меня большое значение – участие в финале чемпионата мира по картингу, первый подиум в Формуле Renault, выход в финал опроса лучшего молодого гонщика года по версии BRDC. Но я всегда буду благодарна судьбе за сотрудничество с Mercedes-Benz в серии DTM.

Это был мой шанс – я использовала его, приняв вызов. Я провела в чемпионате семь лет, но важнее всего то, что я встретила человека, который поверил в мои мечты, подталкивал меня к тому, чтобы стать лучше, и который каждый день продолжает вдохновлять меня. Это человек, которого я рада называть своим мужем. Я буду приезжать на некоторые гонки, но теперь только как жена Тото. Я невероятно горжусь своим мужем, а теперь смогу поддерживать его ещё сильнее. У нас с ним одинаковые интересы, мы путешествуем вместе по всему миру и продолжим это делать.

Мой путь к Формуле 1 оказался гораздо сложнее, чем у любого другого гонщика, который пытается пробиться к вершине автоспорта. У меня была надежда, что однажды женщина вновь сможет оказаться на стартовой решетке. Я стремилась к цели, напряженно боролась, и поддержка заряжала меня энергией. Были те, кто хотел, чтобы моя мечта исполнилась, хотя были и противники.

Я сделала все, что было в моих силах. Считаю ли я, что Формула 1 готова к тому, чтобы женщина выступала в чемпионате и боролась на самом высоком уровне? Да. Считаю ли я, что женщина может добиться этого? Скорее всего. Считаю ли я, что это вскоре произойдет? К сожалению, нет. У нас есть две проблемы – недостаток молодых девушек в картинге и отсутствие примера для подражания. Иногда нужен чей-то пример, чтобы верить в достижение своей цели.

Я хочу обратить внимание на эти проблемы. Я хочу сделать что-то, чтобы помочь следующему поколению. Вместе с Motor Sports Association мы запустим новую инициативу, цель которой заключается в праздновании успехов женщин в автоспорте. Это позволит показать новому поколению, что у них есть шансы. Я осмелилась быть другой, и я хочу вдохновить других действовать так же. Я рада тому, что ждет меня в будущем. Закрыв одну дверь, я с нетерпением открываю следующую.

Вперед и вверх».

 

 

По материалам

 

 


* Отредактировано автором 4.11.2015 в 18:31
3 Отзыва