10.06.2015 12:48
Животные в Формуле-1.
1. В начале начал.
Первая зачётная гонка Ф1 прошла в Сильверстоуне в 1950 году. С этой гонки берёт начало история наездов болидов Ф1 на представителей фауны.
Рег Парнелл был гонщиком, приглашённым в «Альфа-Ромео» лишь на одну премьерную гонку в Сильверстоуне. Благодаря сходу одного из основных пилотов «Альфа-Ромео» Хуана-Мануэля Фанхио, Парнелл отметился на подиуме самой первой зачётной гонки Ф1. Но проиграл остальным партнёрам по команде Джузеппе Фарине и Луиджи Фаджиолли более 50 секунд. Но не потому, что гонщиком был слабым, а потому, что на середине дистанции сбил достаточно крупного зайца (естественно, насмерть) и повредил при этом свой болид.

В память о погибшем собрате зайцы до сих пор бегают по трассе в Сильверстоуне.
2. Грызуны (и не только) в Канаде
Грызуны (бобры и сурки) – фактически неотъемлемая часть Гран-При Канады.
В 2007 году один из бобров погиб под колёсами «Супер Агури» Энтони Дэвидсона. Руководство «Супер Агури» посчитало, что несчастный бобр помешал их пилоту набрать очки в той гонке, так как другой их пилот очки заработал.
Однажды грызун бросил вызов самому Льюису Хэмилтону, и на отдельно взятом участке трассы проиграл одному из лучших пилотов современности меньше корпуса болида )))

Одна бобриная сила против многосотенного табуна лошадей.
В 2012 году животному миру Канады стало обидно, что основная доля славы в Ф1 достаётся суркам и бобрам. В пятницу в ходе первой практики на трассе имени Жиля Вильнева отметились сначала лиса, потом белка и лишь затем уже появился припоздавший делегат от бобров.

В Канаде водятся не только бобры с сурками
3. Олени в Австрии
Австрия в 70-е и 80-е годы являлась одним из главных центров притяжения животных в Ф1. И этими животными были не какие-то бобры, а олени.
И по попаданию под колёса болидов Ф1 олени не отстали от бобров. И это было гораздо более эффектно, хоть эффект был явно не для слабонервных.

В 1973 году олень успел перебежать дорогу перед Рольфом Штоммеленом.

А вот в 1987 году другой олень не успел. Стефан Йоханссон пострадал разве что морально, его «Мак-Ларен» отремонтировали, олень… восстановлению не подлежал.
4. Домашних питомцев находят прямо на гоночной трассе
Не помню в каком году и на какой трассе это произошло, но этот факт, приведён Герхардом Бергером в мемуарах, когда-то мной прочитанных.
Герхард, в то время пилот «Феррари», вылетел с трассы, объезжая оказавшуюся на пути следования болида беспородную псину. Собака и не подумала куда-то убегать, а осталась около места происшествия, с интересом разглядывая остановившийся гоночный автомобиль и вылезшего из него сердитого пилота. Но Герхард по складу своего характера не мог сердиться долго, а дворняга… стала домашним питомцем Герхарда.

С тех пор как одной собаке повезло найти своего хозяина, другие собаки осаждают гоночные трассы Ф1.
5. Angry birds
Единственный случай сметри пилота Ф1 из-за представителя мира животных произошёл в Бельгии на легендарной трассе Спа-Франкоршам в 1960 году.
Птица попала в голову пилотировавшему «Лотус» Алану Стейси, который потерял от этого удара сознание и утратил контроль над своим болидом. Неуправляемая машина вылетела с трассы, подпрыгнув на кочке, перелетела через трёхметровый забор и упала в поле за забором. Пилот был выброшен из автомобиля и погиб.

Последствия столкновения Алана Стейси с птицей.
Шло время, гоночные шлемы становились всё прочнее и прочнее. В современной Ф1 есть минимум два пилота, шлемы которых в разное время таранили птицы на скорости не менее 200 км/час. Это Баттон, подвергшийся подобным атакам дважды, и Нико Росберг. Однако, единственным последствием этих столкновений для людей стала необходимость тщательно очищать шлем от перьев и прочих биологических фрагментов несчастных птиц.
5. Результаты выступлений «животных» в Ф1
Нельсон Пике старший до сих пор убеждён в том, что значительной частью болидов в пелетоне во времена его карьеры управляли козлы и бараны. Но неоспорим тот факт, что свой первый полный сезон в Ф1 Пике провёл в одной команде с Крысой по имени Ники. Крыса был на тот момент двукратным чемпионом мира (1975, 1977), а впоследствии стал трёхкратным (1984).
До Крысы чемпионом мира в 1967 году стал Медведь по имени Денни (Новозеландский), а после Крысы чемпионом становился Лев по имени Найджел (Британский) в 1992 году.
Чуть менее успешно в Ф1 выступал в 50-е годы Бык из Пампас по имени Хосе-Фройлян (Аргентинский) и ещё менее успешно выступил современник Крысы Горилла по имени Витторио (Итальянский).
Кстати, Крыса считал, что некоторые болиды в его время пилотировали ослы.

Слева на право: Хосе-Фройлян Гонзалес (вице-чемпион 1954), Витторио Брамбилла (одна победа, один поул, в десятке лучших по итогам сезона не отметился), Денни Хьюм, Ники Лауда, Найджел Мэнселл.
Автор статьи: ROMAN grosjean (июнь 2015 года)