Статья: Опасность и везение прежней «Формулы-1»

08.05.2015 10:56

Опасность и везение прежней «Формулы-1».


2 октября 1948 года на гоночной трассе в Сильверстоуне состоялась премьерная (демонстрационная) гонка по правилам нового регламента, вступающего в силу с 1950 года. Это был первый в истории автоспорта Гран-При в классе машин «Формула-1».

Эта гонка могла войти в историю автоспорта как первая в новом классе, приведшая к гибели пилота и/или зрителей. На 23 круге  Джеффри Анселл не справился с управлением своим болидом «ERA» типа «B» и вылетел с трассы. Самого Анселла выбросило из автомобиля, который пролетел буквально в считанных сантиметрах от группы зрителей, находящихся в непосредственной близости от края гоночного полотна под «защитой» тюков с соломой. Но никто, включая пилота, не получил никаких травм. Анселл приземлился в тюк с соломой и отделался только испугом, так же как и зрители.


Гран-При Великобритании 1948 года. Первая (демонстрационная) гонка по регламенту «Формулы-1». В этом эпизоде не пострадали ни Джеффри Анселл (стартовый номер «22»), ни человек, сделавший уникальный кадр.Гран-При Великобритании 1948 года. Первая (демонстрационная) гонка по регламенту «Формулы-1». В этом эпизоде не пострадали ни Джеффри Анселл (стартовый номер «22»), ни человек, сделавший уникальный кадр.


20 июня 1954 года в конце первого круга Гран-При Бельгии из-за попадания топлива в выхлопную систему возник пожар на «Мазерати» Роберто Миереса, попутно выведший из строя тормозную систему болида. Миересу пришлось терпеть ожоги пока его «Мазерати» проезжал зону боксов команд, а потом он выключил мотор и выпрыгнул из горящего болида на скорости выше 150 км/час. Неуправляемая машина совершила самостоятельный манёвр и направилась за пределы трассы в направлении толпы болельщиков. Среди них возникла паника, но болид врезался в небольшой холмик, перевернулся и догорел, не доехав до зрителей, которым пришлось спасаться только от едкого дыма. Пилот получил серьёзные ожоги, но при прыжке из болида избежал дополнительных травм.

Гран-При Бельгии 1954 года. Конец первого круга. «Мазерати» Роберто Миереса объята пламенем. Обратите внимание на толпу болельщиков по правую сторону трассы (если смотреть из болида). Такая же толпа стояла вдоль трассы там, где опустевший «Мазерати» вылетел с трассы.Гран-При Бельгии 1954 года. Конец первого круга. «Мазерати» Роберто Миереса объята пламенем. Обратите внимание на толпу болельщиков по правую сторону трассы (если смотреть из болида). Такая же толпа стояла вдоль гоночного трека там, где опустевший «Мазерати» вылетел с трассы.


2 августа 1959 года состоялся Гран-При Германии на трассе AVUS под Берлином. Накануне, в гонке поддержки погиб Жан Бера. Но в гран-при Ф1 опаснейшая авария закончилась благополучно. На 37 круге гонки потерял контроль над своим болидом Ханс Херманн. Его «БРМ» взлетел в воздух и продолжил вращательно-кувыркательное движение вдоль трассы. Самого Херманна центробежной силой выбросило на асфальт. Скорость в момент аварии превышала 150 км/час, но пилот даже не получил переломов, отделавшись ссадинами и ушибами. Повезло и зрителям. Неуправляемый болид вылетел с трассы там, где их не было.


Гран-При Германии 1959 года. Разные ракурсы эпизода с чудесным спасением Ханса Херманна.
Гран-При Германии 1959 года. Разные ракурсы эпизода с чудесным спасением Ханса Херманна.
Гран-При Германии 1959 года. Разные ракурсы эпизода с чудесным спасением Ханса Херманна.Гран-При Германии 1959 года. Разные ракурсы эпизода с чудесным спасением Ханса Херманна.


27 мая 1960 года в ходе квалификационных заездов к Гран-При Монако вылетел с трассы в заграждение пилот «Феррари» Клиф Элиссон. Гонщика выбросило из болида на асфальт. В результате полученных травм Элиссон шесть дней пробыл в коме, но, в конце концов, восстановился и продолжил карьеру пилота.

Гран-При Монако 1960 года. Квалификация. Впереди у Клифа Элиссона (стартовый номер «32») шесть дней комы и несколько лет дальнейшей карьеры пилота.Гран-При Монако 1960 года. Квалификация. Впереди у Клифа Элиссона (стартовый номер «32») шесть дней комы и несколько лет дальнейшей карьеры пилота.


28 апреля 1974 года на 38 круге Гран-При Испании вылетел с трассы пилот команды «Уильямс» Артуро Мерцарио. За пределами гоночного трека его болид «ИСО-Мальборо» сбил трёх фотографов и подмял под себя ещё одного. Мерцарио травм не получил, но находился в состоянии шока, так как видел, к чему привёл его вылет, и не мог даже пошевелиться. На помощь гонщику пришли… те самые фотографы, которых он сбил. Потрёпанные и хромающие, но живые и почти здоровые, они помогли Мерцарио выбраться из болида. В это время их четвёртый коллега потихоньку вылезал из-под машины. Трое первых, прежде чем прийти на помощь четвёртому, сфотографировали его усилия. Ибо профессиональная солидарность это, конечно, солидарность, но хороший кадр это, всё-таки, хороший кадр. Всем фотографам пришлось обратиться за медицинской помощью, но серьёзно они не пострадали.

Гран-При Испании 1974 года. Артуро Мерцарио (стартовый номер «20») уже покинул свою машину. Один из фотографов находится под потерпевшим аварию болидом. Кадр сделан ещё одним фотографом, который буквально минуту назад был сбит этим самым гоночным автомобилем.Гран-При Испании 1974 года. Артуро Мерцарио (стартовый номер «20») уже покинул свою машину. Один из фотографов находится под потерпевшим аварию болидом. Кадр сделан ещё одним фотографом, который буквально минуту назад был сбит этим самым гоночным автомобилем.


Автор статьи: ROMAN grosjean (май 2015 года).

0 Отзывов