07.05.2015 19:17
Дебютанты Формулы 1 в 2015 году – Фелипе Наср, Карлос Сайнс и Макс Ферстаппен – сумели за два первых этапа доказать, что они способны стать настоящими звёздами Больших Призов.
Так устроена современная Формула 1, но уже сейчас в дверь стучится несколько потенциальных новичков, причем некоторые из них могут рассчитывать на поддержку ведущих команд чемпионата.
В наш рейтинг не попал Роберто Мери, поскольку ему хоть и предстоит бороться за титул в ФR3.5, но испанец уже начал работу в Marussia в качестве призового гонщика в 2015 году. Ниже представлен список из десяти наиболее талантливых молодых пилотов, которые, по мнению AUTOSPORT, готовы сделать следующий шаг в своей карьере в 2015 году, чтобы оказаться затем на вершине автоспорта.
10. Ник де Врис
Протеже McLaren, претендент на титул в Формуле Renault 3.5
2014: Чемпион Еврокубка Формулы Renault
От Ника де Вриса ждут многого в Формуле Renault 3.5. Руководство McLaren поверило в своего протеже после его прошлогодних побед в Еврокубке Формулы Renault и Альпийской серии, что подвело черту под его трехлетним периодом выступлений в двухлитровых категориях.
Контракт с командой DAMS – это настоящий шанс для де Вриса, поскольку это поможет ему пойти по стопам Кевина Магнуссена и Карлоса Сайнса, выигравших титулы с коллективом из Ле-Мана. Позже, напомним, оба пилота получили приглашение в Формулу 1.
Правда, на первых тестах стало понятно, что де Врис только адаптируется к новому автомобилю, да и вообще, не стоит недооценивать перемены, когда пилот меняет технику ФR2.0 на машину с мотором объемом 3,5 литра. Не забывайте, что до этого Ник выступал только в категории ФR2.0, и в команде DAMS должны понимать это. К тому же, с 2015 года в субботних гонках коллективы обязаны будут настраивать свои автомобили на низкий уровень прижимной силы, что очень непросто для пилотов.
9. Антонио Джовинации
Претендент на титул в Европейской Формуле 3
2014 год: шестое место в Европейской Ф3
Не подумайте, будто победа в Европейской Формуле 3 станет легкой задачей для Антонио Джовинацци, и ветеран серии не встретит ни малейшего сопротивления со стороны новичков.
Конечно, с одной стороны, итальянский гонщик проведет уже третий сезон в Ф3, но в свой дебютный год он выступил только на восьми этапах. Джовинацци сохранил поддержку индонезийской компании Jagonya Ayam, обеспечившей ему второй год в составе Carlin. И теперь ему нужно стабильно демонстрировать хороший темп, который в 2014 году он показывал лишь на отдельных этапах.
От итальянца ждут большей агрессии на трассе и стабильности, что он уже отчасти показал во время тестов. При этом с ним начнёт работать новый инженер Мэтт Огл, в планы которого входит победа над своим прошлогодним подопечным Джейком Деннисом, и он все сделает, чтобы это произошло.
8. Феликс Розенквист
Фаворит Европейской Ф3
2014 год: Восьмое место в Европейской Ф3
Победа в Европейской Формуле 3 вряд ли серьезно повлияет на дальнейшую карьеру шведа, но при этом может помешать стремительному развитию карьеры других молодых пилотов.
Победитель Гран При Макао проведет уже пятый сезон на этом уровне, и впервые он сделает это не с командой Mucke Motorsport, а в составе Prema Powerteam. Розенквист может рассчитывать на максимальную поддержку со стороны поставщика моторов Mercedes, где уже подумывают над тем, чтобы трудоустроить Феликса в 2015 году в одном из кузовных чемпионатов.
Почему не Формула 1? Всё дело в недостатке финансов - на протяжении карьеры ему не удалось привлечь к себе достаточный интерес со стороны спонсоров, чтобы самостоятельно собрать бюджет для выступлений в Ф3. Вряд ли ему хватит средств на покупку места в «цирке Берни».
Никто не сомневается в скорости Розенквиста за рулем автомобиля Ф3, и мало кто поспорит, что главными фаворитами в 2015 году будут Феликс и команда Prema.
7. Эстебан Окон
Фаворит GP3, протеже Lotus F1
2014: Чемпион Европейской Формулы 3
Разговоры о переходе Макса Ферстаппена в Формулу 1 в минувшем межсезонье ярко контрастируют с судьбой чемпиона Европейской Ф3 Эстебана Окона, сумевшего уверенно выиграть у нынешнего пилота Toro Rosso в прошлом году.
Сложно не признать, что смена Ф3 на GP3 напоминает, в лучшем случае, бег на месте, особенно когда речь идет о действующем чемпионе. По крайней мере, Эстебан оказался в составе команды ART, выигравшей четыре из пяти командных трофеев в последние годы.
Минувший сезон в Ф3 француз начал очень уверенно, однако в дальнейшем чередой выдающихся этапов инициативу перехватил Ферстаппен. Эстебан не может позволить себе проиграть в этом году, хоть и выглядит явным фаворитом в борьбе за титул. Пока можно с высокой долей уверенности говорить, что в скором времени французу вновь предстоит сразиться с Максом, но уже за рулем автомобилей Формулы 1.
6. Дин Стоунман
Претендент на титул в ФR3.5, протеже Red Bull
2014 год: Серебряный призер GP3
В своей жизни Дину Стоунману удавалось оправиться и от более тяжелых проблем, чем авария на трассе. Поэтому мало кого удивил тот факт, что британец показал лучшее время в заключительный день тестов ФR3.5 в марте - спустя всего три недели после тяжелой аварии в Хересе.
Благодаря своему старанию в прошлом году в GP3 Стоунман получил признание экспертов и приглашение в молодежную программу Red Bull на сезон-2015.
Серебряный призер GP3 получит в свое распоряжение всё необходимое, чтобы побороться за титул в Формуле Renault 3.5 в новом году, при этом Стоунману придется работать в составе DAMS рядом с протеже McLaren Ником де Врисом, что обещает захватывающую борьбу.
В свое время Робин Фрейнс (чемпион 2012 года), Стоффель Вандорн (серебряный призер сезона-2013) и Пьер Гасли (второе место в 2014 году) доказали, что в Мировой серии Renault дебютанты способны сразу же бороться за максимальный результат.
5. Алекс Линн
Претендент на титул в GP2, тест-пилот Williams
2014 год: Чемпион GP3
За 12 месяцев карьера Алекса Линна дважды делала неожиданный поворот. Победитель Гран При Макао получил поддержку Red Bull, выиграв после этого титул в GP3. И хотя сотрудничество с австрийцами давало потенциальный шанс оказаться в Ф1, британец добровольно отказался от участия в молодежной программе Red Bull, присоединившись к действующим чемпионам GP2, после чего согласовал контракт на работу с командой Williams F1, которой будет помогать в доработке автомобиля.
Можно сказать, Линн совершил поступок, который многие назвали бы явной глупостью и самоубийством карьеры, но в итоге его ход оказался поистине гениальным. Алекс считает, что нынешний сезон станет золотым для GP2, как он сам выразился. И хотя у него нет такого же опыта, как у других претендентов на титул, британец не согласен с мнением, что, будучи новичком, он должен как-то занижать свои задачи.
Спокойный и уравновешенный за пределами трассы, но быстрый за рулем автомобиля Линн добился признания команды Lotus после дебютной работы на тестах Ф1, да и руководство Williams решило сотрудничать с ним не просто так - они также разглядели в этом юнце нераскрытый талант.
4. Рафаэле Марчелло
Претендент на титул в GP2, протеже Ferrari
2014 год: восьмое место в GP2
Чемпион Европейской Ф3 2013 года провёл не лучший для себя дебютный сезон в GP2, где ему довольно редко удавалось бороться за высокие позиции. Но когда у него все получалось, он был действительно быстр - сначала выиграл гонку в Спа, а затем поднялся на подиумы в Сочи и в Австрии. Если итальянцу ему удастся регулярно демонстрировать такой уровень, он станет полноправным претендентом на титул.
Однако переход из Racing Engineering в Trident говорит о том, что Марчелло в нынешнем сезоне выступит за команду, которая никогда ранее не участвовала в борьбе за титул в GP2.
Джонни Чекотто-младшему удалось стать пятым в личном зачете в прошлом году, выиграв несколько гонок с этим коллективом. При этом Марчелло убежден, что его новая команда сумеет подготовить конкурентоспособный автомобиль, за рулем которого он получит свой шанс.
3. Оливер Роуленд
Фаворит Формулы Renault 3.5
2014: Четвертое место в ФR3.5
Протеже Red Bull Пьер Гасли стал лучшим новичком минувшего сезона ФR3.5, не одержав при этом ни одной победы, тогда как его бывший конкурент в борьбе за титул в Еврокубке Формулы Renault Оливер Роуленд дважды поднимался на верхнюю ступень подиума.
Роуленд вполне мог составить конкуренцию Карлосу Сайнсу в борьбе за титул, если бы не регулярные проблемы с надежностью автомобиля. Команды GP2 всерьез интересовались услугами Оливера, наперебой убеждая его в больших перспективах участия в гонках поддержки Ф1, однако упрямый британец захотел исправить неудачу дебютного сезона в ФR3.5.
В прошлом году Роуленд подписал новый контракт с Fortec Motorsports, где начали активно работать над ошибками при технической поддержке со стороны Renault. И если их новый автомобиль получится довольно надежным, то Оливер попробует реализовать статус фаворита чемпионата, полученный им еще до старта сезона.
2. Пьер Гасли
Претендент на титул в GP2, протеже Red Bull
2014: Серебряный призер ФR3.5
Тот факт, что в дебютном сезоне в Формуле Renault 3.5 протеже Red Bull Пьер Гасли не смог выиграть хотя бы одну гонку, вовсе не говорит о том, что все комплименты в его адрес были ошибочными. О его потенциале можно судить и по второму месту в чемпионате и количеству попаданий на подиум.
Гасли проведет свой первый полноценный сезон в GP2 с командой DAMS. И хотя три этапа в прошлом году за Caterham, на протяжении которых лучшим его результатом стало 11-е место, вряд ли дают возможность оценить перспективы француза в GP2, тот опыт пойдет ему на пользу.
19-летний Гасли сумел стать лидером одного из тестовых дней в Бахрейне, пусть даже с минимальным преимуществом над Стоффелем Вандорном, но один только этот факт говорит о наличии феноменальной скорости у Пьера.
Другой вопрос – способен ли француз быстро адаптироваться в новом чемпионате и навязать борьбу Вандорну? Как бы ни сложилось для него начало сезона, по ходу чемпионата он будет явно прогрессировать.
1. Стоффель Вандорн
Фаворит GP2, протеже McLaren
2014: Серебряный призер GP2
Протеже McLaren – очевидный фаворит в борьбе за титул GP2, причем для этого у него есть все основания.
В своем дебютном сезоне он проиграл только опытному пилоту GP2 Джолиону Палмеру, сумев выдать в конце года серию из четырех побед в квалификациях и гонках, что позволило обойти Фелипе Насра в борьбе за вторую строчку. Возможно, Вандорн смог бы выиграть титул и в прошлом году, если бы не проблемы с адаптацией к новому чемпионату на старте сезона.
При этом Вандорн остался в команде ART, которая, судя по всему, справилась со своим слабым местом – квалификационным темпом, так что стабильность должна сыграть на руку бельгийцу. Кроме того, он обладает отличной скоростью и способен уверенно вести себя на трассе, а к своим 23 годам накопил достаточный опыт для того, чтобы избежать глупых ошибок.
Единственный вопрос – сможет ли он справиться с давлением из-за статуса фаворита, но опыт прошлых лет подсказывает, что Стоффель с легкостью решит и эту проблему.
Темные лошадки
В GP2…
… Митч Эванс. Если команда Russian Time предоставит новозеландцу конкурентоспособный автомобиль, он вполне способен побороться за титул. Кажется, прошла целая вечность с тех пор, как протеже Марка Уэббера в 2012 году выиграл титул в GP3, но впереди его ждёт лишь третий сезон в GP2, а его опыт и предыдущие победы должны добавить уверенности Эвансу.
В Формуле Renault 3.5…
… Тио Эллинас. Наряду с Матье Ваксивьером Тио Эллинас был одним из главных действующих лиц предсезонных тестов ФR3.5. Кипрский гонщик показывал отличный темп в различных младших сериях, будучи там всегда среди лидеров, но выступления в GP2 в прошлом году за MP Motorsport с дальнейшим переходом в Rapax не привели к высоким результатам. При этом Эллинас показал стабильность и хорошую скорость с командой Strakka на предсезонных тестах, после чего заключил долгосрочное соглашение.
В Европейской Формуле 3…
… Джейк Деннис. Перед началом второго для себя сезона в Европейской Ф3 Деннис сменил команду Carlin на Prema Powerteam. Джейк периодически показывал неплохую скорость в 2014 году, но ни разу не смог финишировать в первой четверке, чему есть свои объяснения. В этот раз его напарником будет Феликс Розенквист, и если с новым товарищем по команде он сможет продуктивно обмениваться информацией и опытом, то получит шанс на серьезный прогресс.
В GP3…
… Марвин Кирхгофер. Немецкий гонщик провёл хороший дебютный сезон в GP3 в прошлом году, поэтому адаптироваться к серии ему не придется. Он продолжит работу с командой ART, совмещая выступления в GP3 с участием в Европейской Ф3 за EuroInternational. Но приоритетным для него будет чемпионат GP3. Новым напарником Кирхгофера стал Эстебан Окон, так что ехать даже близко с ним по темпу – это уже непростая задача для немецкого гонщика.
http://autosport.com.ru/feature/20598/molodye-piloty-statya 07.05.2015