Райкконен, ди Монтедземоло и Хаккинен о нынешней Феррари.

07.05.2015 09:15

Покинув пост президента Ferrari, Лука ди Монтедземоло почти не комментировал ситуацию в команде после произошедших перемен, но в интервью La Repubblica сегодняшний глава Alitalia заявил, что определенную роль сыграла удача...

Вопрос: Что для вас Ferrari?
Лука ди Монтедземоло: Наряду с моей семьей, Ferrari – важная часть моей жизни. Возможно, самая важная.

Вопрос: Но этот период вашей жизни закончился не лучшим образом…
Лука ди Монтедземоло: Я не буду полемизировать и говорить о своих заслугах. Когда Ferrari побеждает, я чувствую себя счастливым. Следовательно, сейчас я счастлив. Точка.

Вопрос: После победы Ferrari под руководством Серджио Маркионне и Маурицио Арривабене в Малайзии, вы сказали, что корни этого результата уходят в прошлое…
Лука ди Монтедземоло: Я много раз говорил, что для меня очень важна Ferrari. В тот момент я увидел в этой победе преемственность между той работой, которую выполнили мы, и вкладом тех, кто присоединился позже. Я почувствовал гармонию.

В ноябре я знал, что оставил компанию в хорошей форме: ликвидность превышала два миллиарда, не было ни одного евро долга. Но я переживал за сезон 2014 года. Это единственная серьезная ошибка при моем руководстве, но я знал, что хорошо поработал для прогресса в 2015-м. Когда Феттель пересек финишную черту в Сепанге, я получил подтверждение, что не только оставил компанию в хорошей форме, но и добился того, что команда вновь стала конкурентоспособной.

Вопрос: Возвращаясь к разговору о заслугах…
Лука ди Монтедземоло: Маркионне и Арривабене отлично справились, я должен их поблагодарить, но искренне считаю, что им немного повезло – в этом году у Ferrari нет соперников, за исключением Mercedes. Williams не удалось добиться прогресса, Red Bull Racing в плачевном состоянии – я знаю, что Дитрих Матешиц собирается продать команду – он сказал нашему общему другу, что либо постарается убедить Audi присоединиться к Формуле 1, либо уйдет. А McLaren в серьезном кризисе.

В итоге сейчас пилоты Ferrari в каждой гонке поднимаются на подиум. Однако если вы не умеете использовать удачу, то ничего не добьётесь, так что это заслуженный результат. Они оказались достаточно умны и не стали отказываться от того, что было сделано к их приходу. Возможно, в декабре я не стал бы на их месте поступать так неблагоразумно и говорить, что подготовка к 2015-му оказалась настоящим испытанием, что были допущены огромные ошибки, а победа в паре гонок стала бы чудом. Но в любом случае, всё это в прошлом.

Вопрос: Прошлогодние неудачи оставили много жертв, в частности, из команды ушёл Стефано Доменикали…
Лука ди Монтедземоло: Это первоклассный менеджер. Я не удивлен, что сейчас он продолжает максимально выкладываться в столь серьезной компании, как Audi. Я пытался его задержать, думая, что он может помочь нашей команде, но не смог.

Прошлый год стал для нас серьёзным испытанием. Мы ошиблись с проектом силовой установки, а в Mercedes работали с ней, по крайней мере, два года, направив в Формулу 1 все усилия и разработки немецкой промышленности. Мы недооценили масштаб перемен. Прошлогодний Гран При Бахрейна, третья гонка в календаре, стал для нас шоком. Для Доменикали больше, чем для меня. Он подал в отставку. Я просил его изменить решение, но он настоял на своем.

Вопрос: А Марко Маттиаччи? В современной Ferrari есть многое от него…
Лука ди Монтедземоло: Маттиаччи успешно продолжил работу, начатую Доменикали. Я виню его лишь в том, что он не понял обстановку и настроения.

Вопрос: Не говоря о чьих-либо заслугах, как вы объясните возрождение Ferrari?
Лука ди Монтедземоло: В январе 2014 из Хереса мне позвонил один из гонщиков, который только что проехал первый круг за рулем новой машины и сказал: «Господин президент, это катастрофа. Двигателя нет». Гонщики кое-что понимают. Я понял, что можно забыть о 2014-м, позвонил Доменикали, и мы сразу начали готовиться к новому сезону.

В плане шасси мы были спокойны: после многих лет работы в аэродинамической трубе Toyota команда разработала его уже в нашей новой аэродинамической трубе. Мы привлекли Джеймса Эллисона, который, несмотря на очень скромный бюджет в Lotus, спроектировал для них потрясающую машину, способную бережно работать с резиной – как и сегодняшняя Ferrari.

Вопрос: Как вы решали проблемы с силовой установкой?
Лука ди Монтедземоло: Мы перевели в спортивный департамент нескольких инженеров, разрабатывавших LaFerrari – наш первый гибридный спорткар. Я помню споры с Амадео Фелизе – он обвинял меня в том, что я ограбил промышленный департамент, чтобы получить выгоду в спортивном. Даже сейчас Джеймс Эллисон продолжает повторять, что это был великолепный подарок. Уже в сентябре мы увеличили мощность мотора на 45 сил. После ухода Луки Марморини, который тормозил процесс, наше развитие ускорилось.

Вопрос: Говорят, в Ferrari серьезно увеличили бюджет команды Формулы 1…
Лука ди Монтедземоло: Насколько я знаю, нет. Один из аспектов, который я ставлю в вину Доменикали – он никогда не просил дополнительных средств. Маттиаччи получил разрешение инвестировать в стендовые испытания гибридного мотора. Но ничего более.

Вопрос: А Арривабене?
Лука ди Монтедземоло: Я не знаю. Но насколько я знаю Серджио Маркионне и его желание увидеть победы Ferrari, у Арривабене не будет проблем с деньгами.

Вопрос: Вы не сожалеете о том, что гибридный двигатель появился, когда вы ещё не были готовы?
Лука ди Монтедземоло: За такими двигателями будущее, хотя, возможно, нам стоило возразить против этой идеи.

Вопрос: Арривабене утверждает, что переход Феттеля в Ferrari – заслуга Маркионне...
Лука ди Монтедземоло: Первым, кто заговорил о переходе Феттеля в Ferrari, был Михаэль Шумахер. Это было летом 2009-го, когда он должен был вернуться в команду, чтобы заменить травмированного Массу. Он сказал мне, что Феттель – идеальный гонщик для Ferrari.

Доменикали всеми средствами хотел получить немецкого пилота, и он пригласил его в мой дом в Болонье. Тот пришёл с коробкой швейцарских шоколадных конфет. Себастьян уже был чемпионом мира, но оставался немного застенчивым. Он произвел отличное впечатление. Марко Маттиаччи продолжил эту работу. Наконец, когда мы с Маркионне увидели, что Алонсо стал мрачным и недовольным, что он демонстративно скептически относился к команде, мы решили, что настала пора перемен.

Вопрос: Это была крупная сделка?
Лука ди Монтедземоло: Феттель получает меньше, чем Алонсо просил за продление контракта. Кроме того, Себастьян действительно помог Арривабене создать более позитивное настроение в команде.

Вопрос: Вы стремились войти в совет директоров F1 Group, а Серджио Маркионне этому противостоял. Чем всё закончилось?
Лука ди Монтедземоло: Я больше ничего об этом не знаю. Но меня это не интересует – я сосредоточен на будущем. И я вижу, что Формула 1, которая остаётся отличным шоу, сейчас теряет часть рынка.

На данный момент никто не может заменить Берни Экклстоуна, он отлично подходит для этой роли, и я считаю, что он, пожалуй, единственный, кто в состоянии что-то изменить, но мне кажется, ему уже нужно искать себе преемника.

Вопрос: Благодаря Маркионне, этим преемником не можете быть вы.
Лука ди Монтедземоло: Я доволен тем, что возглавляю оргкомитет Олимпиады в Риме и руковожу Alitalia. Формула 1 лишилась нескольких аспектов, доставлявших мне удовольствие.

За время от Лауды и Реггаццони до Шумахера и Райкконена мы выиграли 19 титулов. Через несколько недель мое имя появится в Зале Славы рядом с Энцо Феррари и Джованни Аньелли. И для тех, кто придет мне на смену в Alitalia, я снова оставлю конкурентоспособную компанию.

 

Доволен нынешним руководством и действующий боевой пилот Скудерии - Кими Райкконен.

«Мне нравится, как он работает, – приводит слова Райкконена CNN. – Он абсолютно категоричен, всегда отвечает "да" или "нет" – никаких промежуточных вариантов, никаких оттенков - он нацелен только на победу. Маурицио – как раз тот парень, который нужен был Ferrari. Он трудоголик, и вместе с тем тверд и справедлив. А если уж считает, что что-то не в порядке, то незамедлительно на это укажет.

Маурицио проделал потрясающую работу, – сказал Райкконен. – По моему мнению, он идеальный кандидат на пост руководителя команды. Команда теперь – единое целое, все работают сообща, и это очень помогает.

Плюс мой напарник – нормальный приятный парень. Никакой политики и так далее. Мы работаем вместе с ним и другими членами команды для того, чтобы Ferrari двигалась в нужном направлении. Многое дается теперь легче.

Когда у вас появляются результаты, это тоже способствует улучшению настроения. У нас был тяжелый сезон в прошлом году, но парни проделали отличную работу, и теперь всё иначе. Все изменения, которые произошли в команде, были во благо. Именно поэтому Ferrari сейчас – это самый лучший вариант. Если смотреть только на результаты, то уже заметно, что мы серьезно прибавили. Но естественно мы хотим большего.

Что произойдет в следующем году – это зависит от их [руководства команды] решения, – отметил Кими. – Моя цель – выигрывать гонки. В конечном итоге все мы здесь, в Формуле 1, для того, чтобы побеждать в гонках и бороться за титул. Я хочу начать вновь выигрывать как можно быстрее. Ну а что будет потом - покажет время».

 

В то же время, двукратный чемпион мира Мика Хаккинен считает что темп машин Скудерии возрос еще и благодаря... Фернандо Алонсо, покинувшему Маранелло в конце прошлого года и вернувшегося в McLaren.

«Истина заключается в том, что Фернандо здорово помог Ferrari подняться на ту высоту, где она находится теперь», – сказал финн. - Не поймите неправильно, Фернандо превосходный гонщик, вероятно лучший на сегодня, но он задавал неправильный тон в команде, и это крайне негативно сказывалось на результатах. Возможно ему самому не хватало хорошего руководителя, которым сегодня вполне может стать Рон Деннис. Я хорошо знаю Рона, и поверьте, когда нужно, он может быть весьма жестким, вместе с тем крайне грамотно направляя энергию окружающих его людей в нужное русло.

Но дело не только в этом. Сейчас чень важно, хватит ли у Алонсо нервов продолжать выступать на своём привычном высочайшем уровне, учитывая нынешние обстоятельства в McLaren. Да, прогресс есть, но до действительно выдающихся результатов им еще далеко. Не хотел бы углубляться в политические и управленческие тонкости, но, доведись мне оказаться на месте Алонсо, я едва ли смог бы сохранить мотивацию», – цитирует Мику AS.

 

Хорошим показателем так же является и последняя новость из стана именитой итальянской конюшни. Речь идет о носовом обтекателе, который команда изначально планировала изменить в ближайшее время.

В Mercedes и Williams машины построены в соответствии с аэродинамической концепцией с использованием коротких носовых обтекателей,  в Red Bull надеются стать быстрее благодаря схожему решению, и в Ferrari задумывались о смене на более короткую версию обтекателя, учитывая преимущества данной конструкции. Тем не менее, руководство команды прислушалось к мнению своих гонщиков Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена, которые весьма положительно оценили использование более длинного обтекателя, а потому инженерами команды было принято решение не вносить изменений.

«Мы не увидим укороченного носа на машинах Ferrari, – сообщается в материале Autosprint. – Несмотря на общие оценки всех команд в чемпионате, в Скудерии решили не вносить изменений на Ferrari SF15-T в этой части машины».

 

По материалам f1newsmotorsport.com и ряду иных источников.


* Отредактировано автором 7.5.2015 в 10:03
3 Отзыва