02.05.2015 17:37
Хотя гибридные силовые установки применяются в Формуле 1 с прошлого года, в этом сезоне у некоторых команд с ними явно больше проблем. Наиболее сложная ситуация с моторами Renault и Honda, тем более что японская компания впервые испытывает свои новые двигатели в условиях реальных гонок. Но у мотористов Mercedes и Ferrari тоже хватает работы. Эксперт немецкого журнала Auto Motor und Sport Михаэль Шмидт предложил свой анализ сложившейся ситуации.
В 2014-м всем командам за исключением Red Bull и Toro Rosso хватило пяти силовых установок на сезон. В этом году Даниэль Риккардо уже после Гран При Бахрейна вынужден перейти на четвёртый и последний из четырёх моторов, выделенных ему на весь чемпионат. Его напарник Даниил Квят и оба гонщика Toro Rosso уже работают с третьими двигателями. На машинах Дженсона Баттона и Фернандо Алонсо стоят вторые моторы. В подобной ситуации даже Нико Хюлькенберг и оба гонщика Ferrari.
В двигателях всех трёх производителей были выявлены проблемы с поршнями, гильзами цилиндров, прокладками головки блока и даже с самим блоком цилиндров. Больше всего страдают моторы Renault.
По сравнению с прошлым годом увеличились скорости вращения коленчатого вала, несколько выросло давление в цилиндрах, и с ростом нагрузок на компоненты двигателя повысился риск отказов. На тестах вышло из строя 6 силовых установок Renault, а с начала сезона - ещё восемь. В тех двигателях, которые стоят на машинах Red Bull и Toro Rosso сейчас, уже используются более прочные поршни и гильзы. В Mercedes работу по модернизации этих деталей провели в ходе зимних тестов. В Ferrari усовершенствовали блок цилиндров. В Honda столкнутся с такими же сложностями, когда Алонсо и Баттон начнут ездить с максимально возможными скоростями.
В Mercedes до сих пор не разобрались с причинами поломки коленчатого вала двигателя, стоявшего в Китае на машине Нико Хюлкенберга. Они надеются, что это была единичная неисправность такого рода.
В Ferrari уверяют, что замена силовых установок на обеих машинах в Бахрейне носила плановый характер. Как и все производители двигателей, итальянская компания хотела бы добиться повышения надёжности, однако при проведении любых работ по усовершенствованию моторов приходится тратить условные баллы, которыми ограничена программа модернизации двигателей. При этом любые переделки отразятся на дальнейшей работе с силовыми установками.
Хотя в Ferrari по-прежнему могут на пятничных тренировках использовать моторы первой спецификации, команда получит усовершенствованные силовые установки, только когда придёт время ставить на машины Райкконена и Феттеля третьи двигатели. Это может произойти не раньше лета.
В Mercedes надеются работать с первыми силовыми установками вплоть до Гран При Монако. Их двигатели рассчитаны на пробег в 5 тысяч километров, но, как можно было заметить, Льюис Хэмилтон предпочитает по возможности беречь ресурс мотора. Зато чемпионская команда уже в Монреале может получить усовершенствованные и более мощные двигатели второй спецификации. На самом деле, изначально в Mercedes не планировали делать этого так рано, но их вынудила пойти на такой шаг Ferrari, чьи машины оказались на удивление быстрыми. Кстати, в распоряжении итальянцев 10 условных баллов против семи у Mercedes.
И только французским моторостроителям уже нет нужды волноваться по поводу графика модернизации. В любом случае, в Red Bull полагают, что им придётся использовать в этом сезоне до девяти двигателей. И свои 12 условных баллов в Renault Sport могут использовать тогда, когда захотят.
В распоряжении Honda 9 баллов, и японцы планируют представить альтернативную концепцию турбонагнетателя, что позволит повысить мощность силовой установки, но пока предпочитают действовать острожно, чтобы избежать новых сложностей.
http://www.f1news.ru/tech/103136.shtml