29.04.2015 18:57
Недавно Берни Экклстоун высказал предложение, согласно которому Формула 1 должна задуматься над возможностью предоставить командам выбор между современными гибридными моторами V6 и более дешевым вариантом – возможно V8 – с системой KERS. После таких заявлений сразу вспоминаются времена, когда у руля FIA стоял Макс Мосли.
Мосли и Экклстоун всегда отличались умением искусно предоставить командам непривлекательный выбор, чтобы затем легко заставить их пойти на уступки в важных вопросах.
В 2008-м непопулярное предложение перейти на стандартные двигатели в 2010-м помогло уменьшить стоимость моторов. Последняя инициатива Экклстоуна, возможно, призвана заставить Ferrari, Renault и Mercedes субсидировать цену силовых установок, как это произошло со старыми V8.
В интервью Motorsport.com Экклстоун заявил: «Если производители согласятся, что это [альтернативный двигатель] хорошая идея, то неплохо. Если же они захотят предоставлять [текущие] установки по реалистичной цене, то это тоже будет хорошо».
Позднее он подверг вопрос цены еще большей критике: «Сейчас они занимаются очень выгодными исследованиями, которые команды оплачивают из своего кармана. Эти моторы никогда не будут использоваться на машинах, лодках или где-то еще. Они никогда не создавались для этого.
Просто были установлены правила, инженеры в них разобрались и показали что они могут сделать. Они проделали отличную работу, но моторы должны стоить дешевле».
Команды не хотят оплачивать инновации автопроизводителей
Действительно, основное недовольство частных команд заключается в том, что они спонсируют разработку глобальных автомобильных гигантов, оплачивая крупные счета за силовые установки.
Обоснование целесообразности использования новых двигателей основано на актуальности гибридных технологий в автомобилестроении, и современные V6 буквально напичканы инновационными решениями, которые автопроизводители смогут применять на своих дорожных машинах. Именно это помогают оплачивать Sauber, Force India, Williams и Lotus.
Именно это несоответствие необходимо устранить – планируемая прибыль от продажи гражданских автомобилей должна быть использована, чтобы снизить стоимость СУ для клиентских коллективов.
Но, из-за того, что кроме группы людей, получающих дивиденды от подобных правил, есть еще и бесправные команды, у которых больше нет инструментов влияния в процессе принятия важных решений, Экклстоун решил, что должен выступить против тех, кому сам же предоставил власть.
В таком противостоянии, лучшим ходом коммерческого босса Ф1 будет предоставить автопроизводителям два варианта: неприемлемый и допустимый, в надежде, что они выберут последний.
«Берни хочет, чтобы независимым командам предложили мотор за вдвое меньшие деньги, чем мы платим сейчас, – заявил заместитель руководителя Force India Боб Фернли в интервью Motorsport.com. – Это вполне мог бы быть V8 с KERS.
Конечно, возможность в два раза сократить расходы для нас весьма привлекательна. Это не даст соперникам никакого преимущества, а гонки будут проходить интересно.
Я думаю Cosworth сможет предложить очень хороший вариант такого мотора. Плюс в том, что у нас появится независимый поставщик и это никак не противоречит духу Формулы 1. Renault тоже вполне по силам реализовать такую задачу».
Неожиданно Фернли обрел в этом вопросе союзника в лице босса команды Red Bull Кристиана Хорнера, который заявил Motorsport.com: «Это интересная концепция. Я думаю в Renault готовы рассмотреть такой вариант, но этот вопрос, все-таки, к ним, а не ко мне».
Выгода Red Bull
Так что же выиграют Фернли и Хорнер поддержав инициативу альтернативных двигателей?
Если задумка Экклстоуна сработает и производители согласятся снизить цену V6 до уровня их предшественников, то расходы клиентов могут упасть примерно на 50% – отличная новость для небольших команд.
У Red Bull нет необходимости считать каждый потраченный цент, но Хорнер не слепой, и он отлично понимает, что экономия на силовых установках позволит пустить свободные деньги на развитие машины.
Кроме того, ситуация, в которой Renault будут предоставлять командам альтернативный двигатель может стать публичным признанием того, что французская силовая установка V6 далека от идеальной, и они просто не в состоянии на равных условиях конкурировать с другими производителями.
Renault – один из лидеров гибридных технологий – не могут подобного допустить. Поддержав идею Экклстоуна в Red Bull пытаются оказать дополнительное давления на компанию, дабы та делала все возможное, чтобы предоставить мощный и надежный мотор.
http://www.f-1.ru/news/121577/