28.04.2015 11:33
Существует множество теорий, объясняющих нынешнее подавляющее преимущество Mercedes – но, как считает Джонатан Нобл, настоящие причины стоит искать в решениях, принятых еще в далеком 2008-м.В Формуле 1 редко когда можно вытащить счастливый билет. В последние недели много рассуждают о том чудодейственном факторе, что позволил Mercedes построить столь превосходный автомобиль.Многие делают упор на расположение компрессора, который находится по другую сторону блока цилиндров относительно нагнетателя. Может, дело именно в этом?Есть также предположения, что Mercedes заметно опережает остальных благодаря колоссальным средствам, вложенным в модернизацию своей базы в Брэкли.Новейшие технологии позволили в полной мере испытать двигатель, шасси и коробку передач еще до того, как команда отправилась на первые тесты. Таким образом, Mercedes избежала проблем, с которыми в январе и начале февраля столкнулась Red Bull Racing. Итак, вот она, причина?Соперники немецкого производителя предполагают, что Mercedes просто значительно повысила бюджет команды Ф1 и купила себе успех. Что, все просто и очевидно?Другие подмечают ключевую роль технического партнера команды – топливной компании Petronas, которая создала новую впечатляющую технологию: при повышении температур вязкость её топлива повышается. Вы готовы поверить, что преимущество Mercedes обусловлено этим фактором?Несомненно, инновационные разработки, современное оборудование, большие средства и новые технологии помогают Льюису Хэмилтону и Нико Росбергу выступать фактически в своей собственной лиге, но их скорость нельзя объяснить каким-то одним из этих факторов.На самом деле, если вы хотите определить, что конкретно привело Mercedes к успеху, то не найдете этого в конструкции их машины.А самое главное для Тото Вольфа и компании - никакая другая команда не сможет скопировать их решение.Корни нынешнего подавляющего превосходства Mercedes ведут к 2008 году – когда отделом мотористов было принято решение, заложившее базис нынешних громких успехов.В тот момент Ф1 только готовилась к введению систем рекуперации кинетической энергии (KERS), дебют которых был запланирован на сезон-2009. И Mercedes, которая в ту пору еще тесно сотрудничала с McLaren, предпочла самостоятельно разрабатывать KERS, не позволив британцам самостоятельно выработать направление движения.Но что более важно – когда команды Ф1 годом позже договорились приостановить использование KERS, Mercedes вовсе не забросила этот проект, отправив на полки архивов все накопленные знания.В начале нынешнего сезона глава департамента двигателей немецкого производителя Энди Коуэлл сказал мне: «Мы не свернули программу, когда перед сезоном-2010 команды отказались от KERS. Тогда было решено начать работы над системой рекуперации энергии второго поколения.В 2011-м с нашими KERS в гонках выступали шесть машин, что позволило нам создать действительно хорошую платформу, обретя важные знания, умения и возможности. Мы от этого заметно выиграли».Другие производители выбрали совершенно иной подход, позволив командам самостоятельно разрабатывать KERS (как Renault) или использовать систему сторонних поставщиков (как Magnetti Marelli в случае с Ferrari).Но решение Mercedes самостоятельно заниматься рекуператором не только позволило им оказаться на шаг впереди в работе над этими системами. Немцы также выиграли от того, что добились отличного взаимодействия KERS с двигателем, образовав с ним единый блок.Первые гонки этого сезона показали, что ключом к успеху является эффективность повторного использования энергии на одном круге, а вовсе не оптимизация расхода топлива и мощность турбированного мотора. Тот, кто получает преимущество в этой области, оказывается грозным соперником.Превосходство Mercedes, на самом деле, объясняется успешной интеграцией систем рекуперации энергии, силовой установки и шасси.Штутгартский производитель просто начал готовился к сложностям нового регламента гораздо раньше своих соперников.Время покажет, можно ли будет догнать команду из Брэкли: Ferrari и Renault прекрасно знают, что им надо сделать. В будущем превосходство Mercedes неизбежно уменьшится – такова уж природа Ф1.Однако на сегодняшний день решения, которые были приняты много лет назад в комнате для совещаний на базе в Бриксуорте, являются главной причиной тотального преимущества Хэмилтона и Росберга.Это доказывает, что в Ф1 победителей от проигравших не просто отделяют тысячные доли секунды. Иногда для достижения успеха требуются годы.
http://autosport.com.ru/feature/12302/v-chem-istinnaya-prichina-uspeha-mercedes