12 внутрикомандных битв за чемпионский титул в «Формуле-1»

24.04.2015 09:53

1950 год. Джузеппе Фарина – Хуан-Мануэль Фанхио – Луиджи Фаджиоли

1950 год. Джузеппе Фарина – Хуан-Мануэль Фанхио – Луиджи Фаджиоли (команда «Альфа Ромео»)

В послевоенные годы в гонках Гран-при несколько лет доминировала команда «Альфа Ромео», которая к тому же собрала в своем составе почти всех лучших пилотов того времени. До заключительного этапа Фанхио успел выиграть трижды, Фарина – дважды, а Фаджиоли четыре раза довольствовался вторым местом и благодаря высокой стабильности претендовал на титул, но в заключительной гонке победу одержал Фарина и стал чемпионом мира.

1955 год. Хуан-Мануэль Фанхио – Стирлинг Мосс

1955 год. Хуан-Мануэль Фанхио – Стирлинг Мосс («Мерседес»)

Еще в конце 1954-го стало ясно, что у «серебряных стрел» нет реальных конкурентов, и в новом сезоне история повторилась: Фанхио и Мосс были заметно быстрее соперников. Впрочем, несмотря на то, что формально англичанин Мосс считался главным преследователем великого «Маэстро», в реальности Фанхио почти всегда оставлял коллегу позади и в итоге заслуженно выиграл чемпионат.

1960 Джек Брэбэм - Брюс Макларен

1960 год. Джек Брэбэм – Брюс Макларен («Купер»)

Второй чемпионский титул в «Ф-1» «Блэк Джек», как известно, выиграл досрочно – за два этапа до завершения сезона, – однако всего за две гонки до этого момента в первенстве наблюдалось двоевластье: его напарник Брюс Макларен благодаря удачному старту некоторое время реально претендовал на итоговую победу. Однако в середине сезона Брэбэм одержал впечатляющие пять побед подряд и решил исход борьбы в свою пользу.

Фил Хилл

1961 год. Фил Хилл – Вольфганг вон Трипс («Феррари»)

Уже в следующем году лучшую машину построила команда «Феррари», и ее гонщики должны были разыграть титул между собой. После шести этапов в чемпионате лидировал фон Трипс, но на предпоследнем Гран-при, проходившем в Италии, он попал в смертельную аварию. Гонку, а вместе с ней и чемпионат выиграл Хилл.

Джек Брэбэм

1967 год. Дэнни Халм – Джек Брэбэм («Брэбэм»)

В 1966-1967 годах команда «Брэбэм» набрала такой ход, что соперники практически исчезли из виду. Тем не менее, владельцу конюшни и по совместительству главному ее гонщику за эти два сезона удалось выиграть лишь один титул. В 1967-м трехкратный чемпион мира неоправданно рисковал с новинками и очень быстро отдал инициативу напарнику Халму. Тот в итоге своего не упустил.

1978 год. Марио Андретти – Ронни Петерсон

1978 год. Марио Андретти – Ронни Петерсон («Лотус»)

«Автомобиль-крыло», построенный под руководством Колина Чепмена, повез гонщиков «Лотуса» к чемпионскому титулу. Возглавил эту очень маленькую группу претендентов на титул Андретти, но его напарник Петерсон явно не желал сдаваться. Американец весь сезон был на шаг впереди, но после победы шведа в Австрии появилась надежда, что в конце концов генерального сражения между двумя «Лотусами» не избежать. Увы, все сложилось совсем не так – на Гран-при Италии Петерсон попал в крупный завал и получил серьезные травмы, от которых и умер на следующий день.

1984 год. Ники Лауда – Ален Прост

1984 год. Ники Лауда – Ален Прост («Макларен»)

У опытного австрийца Лауды наконец-то появился очень сильный соперник – Прост был не только умен, но и невероятно быстр, особенно в квалификациях. Тем не менее, по ходу сезона Ники сумел перестроиться, понять, как бороться с молодым французом и выдать серию из пяти крутых гонок, в которых он трижды поднимался на первую ступень подиума. Этого хватило, чтобы вырваться вперед и стать чемпионом, даже несмотря на две победы Проста в двух последних гонках. После заключительного Гран-при пилотов «Макларена» разделило всего 0,5 очка.

1987 год. Нельсон Пике – Найджел Мэнселл

1987 год. Нельсон Пике – Найджел Мэнселл («Уильямс»)

Разыграть титул между собой эта пара могла и годом ранее, но «Профессор» Прост смог не только зацепиться за воюющих между собой гонщиков «Уильямса», но и отобрать у них титул в решающей гонке сезона. В 1987-м Патрик Хэд «допилил» классный болид FW12 и прилепил к индексу букву «B», а мотористы «Хонда» доработали свой чудо-мотор – эта техника позволила Пике и Мэнселлу завершить прошлогоднюю разборку, не опасаясь вмешательства конкурентов. После 14 из 16 гонок Пике лидировал с 12-очковым преимуществом, но у Мэнселла все еще был шанс дать бой. Не получилось – на тренировке перед Гран-при Японии англичанин попал в аварию и получил травмы, которые помешали выступить в завершающей стадии чемпионата.

1988 год. Айртон Сенна – Ален Прост

1988 год. Айртон Сенна – Ален Прост («Макларен»)

На следующий год супермоторы «Хонда» перекочевали в «Макларен», а сама команда построила отличное шасси MP4/4, на котором Сенна и Прост выиграли 15 из 16 гонок сезона. Судьба титула определилась в предпоследнем Гран-при, в Японии – несмотря на ужасающий старт, Сенна сумел опередить половину пелотона, догнать напарника, а затем выиграть гонку и стать чемпионом мира.

1989 год. Ален Прост – Айртон Сенна

1989 год. Ален Прост – Айртон Сенна («Макларен»)

В 1989-м великая пара гонщиков разругалась, да так, что команде пришлось выбирать сторону одного из них. И хотя выбор руководства пал на Сенну, бразильцу это не помогло – он часто сходил с дистанции (за весь год Айртон финишировал в семи гонках из шестнадцати). Тем не менее, в зачет чемпионата мира шли лишь 11 лучших результатов, поэтому 6 побед и 1 второе место по-прежнему оставляли действующему чемпиону мира шанс защитить титул. Решающая битва вновь прошла на японской «Сузуке» – Сенна всю гонку штурмовал первую позицию, на которой закрепился Прост, но в момент важнейшей атаки получил от напарника удар в бок. Прост сошел, а Сенна с помощью маршалов сумел завести болид, продолжить гонку и даже победить, но затем был дисквалифицирован.

1996 год. Дэймон Хилл – Жак Вильнев

1996 год. Дэймон Хилл – Жак Вильнев («Уильямс»)

В 1996 году «Уильямс» внезапно остался без серьезных конкурентов: Шумахер отправился вытаскивать «Феррари» из болота, а чемпионский «Бенеттон» перестал прогрессировать. В таких условиях вице-чемпион мира Дэймон Хилл должен был легко промаршировать к победе в первенстве, но у него внезапно объявился сильный соперник – дебютант Жак Вильнев. Канадец сразу задал жару, выиграв поул-позицию в первой же гонке, а затем изрядно трепал нервы лидеру чемпионата по ходу сезона. Напряжение сохранялось вплоть до заключительного Гран-при, который выиграл Хилл.

2014 год. Льюис Хэмилтон – Нико Росберг

2014 год. Льюис Хэмилтон – Нико Росберг («Мерседес»)

Хэмилтон с самого начала сезона показал, что всерьез намерен выиграть второй чемпионский титул в карьере, но после череды технических проблем, а также хитростей и агрессивного пилотажа напарника потерял лидерство. Впрочем, как только машина снова стала работать исправно, Льюис одержал пять побед подряд и максимально близко подобрался к завоеванию титула. Камнем преткновения могли стать лишь двойные очки в заключительном Гран-при, но в этот самый момент история решила вернуть все долги: машина Росберга сломалась, а Хэмилтон одержал одну из самых уверенных побед в карьере и стал чемпионом.

http://www.sports.ru/photogallery/1029129669.

1 Отзыв