Немного из зазеркалья формулы 2012 года

20.12.2012 20:09

Напряженный сезон отразился на здоровье персонала команд

Прошедший сезон Формулы 1 оказался самым изнурительным в истории чемпионата – 20 гонок, из которых больше половины прошла за пределами Европы. В результате персонал команд много времени провел в самолетах, однако отнюдь не все путешествовали первым или бизнес-классом.

По сведениям журналистов британского Autosport, особенно тяжело пришлось командам в конце сезона. Заключительные шесть гонок в Японии, Корее, Индии, Абу-Даби, США и Бразилии прошли за восемь недель. К тому моменту, когда команды добрались до Сан-Паулу, здоровых сотрудников было гораздо меньше, чем тех, кто страдал от тех или иных болезней.

Обычно подобная информация не разглашается, однако проблема заслуживает серьезного внимания. Как правило, в командах серьезно относятся к здоровью сотрудников, но напряженная концовка сезона неизбежно несет негативные последствия.

Болельщики, которые смотрят гонки по телевизору, могут подумать, что после финиша механики команд могут расслабиться и выпить чашечку кофе. Однако суровая правда жизни далека от этой идиллической картины. Сразу после финиша необходимо собрать оборудование, боксы, моторхоумы, в короткий срок перевезти всё это на место проведения следующего Гран При.

После двенадцатичасового перелета механики должны в кратчайшие сроки все собрать заново на новом месте. При этом надо учитывать, что численность персонала, который команды могут привозить на гонки, ограничена. Столь суровый график требует огромного напряжения сил и не ограничивается теми тремя днями, которые болельщики видят по телевизору.

К чести команд, они серьезно относятся к данной проблеме. Многие тщательно следят за здоровьем персонала: последние обследования подтвердили, что под конец сезона у многих серьезно пошатнулось здоровье, и им нужен отдых. Даже люди старой закалки, не одно десятилетие проработавшие в Формуле 1, и те почувствовали на себе влияние столь плотного графика.

Все это относится не только к механикам, но и к руководящему персоналу. Многие высокопоставленные сотрудники команд даже во время сдвоенных этапов возвращались на базы, чтобы уже на следующий день полететь на очередной Гран При. Хотя у многих из них есть возможность путешествовать с комфортом, они испытывают не меньшую усталость, чем остальные.

Когда медики команд говорят о рекордном росте заболеваний, это свидетельствует о серьёзности проблемы. Первые тесты стартуют в начале февраля, а сезон заканчивается в конце ноября. При таком графике для некоторых даже неделя отпуска – недоступная роскошь. Корни проблемы надо искать в бизнес-модели Формулы 1. Сейчас прилагается максимум усилий, чтобы в 2013-м календарь чемпионата состоял из 20 этапов, а не из 19. Делается это не для того, чтобы зрители посмотрели больше гонок, а для того, чтобы организаторы чемпионата получили больше денег от владельцев автодромов.

Вот что пишет наш британский коллега Эд Стро: \"Концовка календаря следующего сезона ничем не отличается от прошедшего: шесть выездных гонок за восемь недель. Это говорит о том, что проблему никто и не намерен решать. FIA, команды и FOM несут ответственность за здоровье тех, кто работает в Формуле 1. Есть незыблемое правило: нельзя ставить под угрозу здоровье пилотов. Такое же отношение должно распространяться и на тех, кто работает в боксах\"
http://www.f1news.ru/news/f1-81756.html
3 Отзыва