Сказание о силе богатырской!

17.12.2012 01:50

Давно это началось, почитай с самого рождества господнего. Смотрели люди в небо и видели, как птицы летают. Любопытен человек по натуре своей и нагл по образу мыслей. Подсмотрел он секреты природные и сам от земли оторвался. Ну а те особи, которым на роду «ползать» написано, мечтать от того меньше не стали. И придумали они себе забаву веселую – Формула 1 называется. Долго сказка сказывается, а потешное дело быстро сладилось. Оседлал человек демонов алюминиевых, в табуны коней собрал, под капот засунул – быстро ездить по земле грешной научился. Но однажды понял, что сколько коней в упряжку не запрягай, а быстрее они от этого ехать не будут. Загрустил, рожденный ползать и начал гранит науки грызть. Долго ли, коротко ли, а одолел сапиенс науку мудрую. Но, справедливости ради, скажу, не всем она секреты свои открыла.

Первопроходцами, как водится, сыны маранельские оказались. Применять на практике образцы окаянные начал Энцо Феррари. На колесницах его появились подобия крыльев птичьих в 1968 году. А поскольку конюшня-то, на деле курятником оказалась, то расположили их по петушиному - на высоких стойках, дабы работать могли они в зоне потока невозмущенного, да и крепились непосредственно к рычагам подвески, а не к кузову. Не оправдали себя эти сооружения адские, и жили недолго, да и несчастливо. Звало их небо, отрывало от изделий рук человеческих. Много дров наломали сыны аппенинские, а с ними и те, кто науку переписывал, а не познавать хотел.

Дальше других пошел сын аглицкий, Колином Чепменом родители его обозвали при рождении. Замыслился он, как болид к земле грешной прижать покрепче, дабы эффект от конюшни подкапотной поиметь великий? Долго ходил по лабиринтам научным и набрел на чудо дивное, граунд-эффектом обзываемое и решил его к своей тележке приладить.

Граунд-эффект (Ground effect - эффект близости поверхности) - влияние близости подстилающей поверхности на аэродинамические характеристики движущегося над ней тела.
В английском языке этим словом обозначается всякий эффект влияния близости подстилающей поверхности, тогда как в русском языке есть термин «экранный эффект», обозначающий воздействие подстилающей поверхности на характеристики летательных аппаратов. А термином «граунд-эффект» обозначается создание аэродинамического разрежения под корпусом автомобиля за счет определенной формы днища автомобиля с применением эластичной «юбки». Разрежение увеличивает силу, прижимающую болид к поверхности дороги. Данное решение позволило сократить общую площадь прижимающих аэродинамических элементов, тем самым уменьшая аэродинамическое сопротивление автомобиля.

И начали Колькины колесницы быстрые, громить всех преследователей, ссылаясь на силу цветочка аленького, в народе Lotus-ом кличут его. Только недолго музыка играла победная. Соглядатаи быстро науку усвоили и начали создавать чудеса поистине сказочные. Один только Гордон, сын Мюрреев чего учудил. Построил он в году этак 1978-м болид с гордым именем «Brabham BT46B». Свинтопрульный агрегат перед ним – младенец! Уж так к дороге клеится, что у всех от зависти даже кудри выпрямились. Неделю думу думали отцы ФИАлковые, взяли да и запретили машину адскую, дабы никому завидно не было. Но одним этим запретом не ограничились. Корысти ради решили они загубить на корню непотребство воздушное, повелели ограничить преимущества «эффекта экранного» – сначала юбки изъять, для создания области низкого давления используемые, а затем и днище изменить, так чтобы оно от черепашьего мало-мало отличалось.

Пригорюнились тут добры молодцы, конструктора формульные. Ну без ножа ведь режут изверги ненасытные. «Да разве ж можно всех под одну гребенку стричь!» - вскричал самый настойчивый в своем кабинете. И начал он творить эксперименты с аэродинамикой. А звали его Андрюшкою по фамилии Новенький. Зело борзо у него все получается. В какую конюшню не придет, все на подиум выезжать начинают. То Williams резко начал уезжать от всех, то McLaren, туды его в качель. Теперь уже очередь отцов-основателей настала, снова палки в колеса вставлять. Но только борьба действительно на качели стала смахивать. Как только демоны каверзу обнародуют, а посему вынуждают специалистов по аэродинамике придумывать всё более и более изощренные подходы
Попытались было поднять крыло переднее, передвинуть крыло заднее вперед и диффузор изменить до неузнаваемости, как бог черепаху ранее. Только разумники в долгу не остались, применили решение новое – замысловатое. Обозвали его «винглетом» - рогом своеобразным, который появился впервые на McLaren MP4-20. Так и раскачиваются качели технологические, по сей день. Неизвестно чем борьба эта и закончится.

Только поняли в один момент законодатели, что перестарались с запретами. В такой угол пилотов загнали и их жеребцами колерованными, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Таких чудес аэродинамических наворочали черви научные, что по треку ездить можно только паровозиком. Как построились на старте, так и поехали. Даже лаптей, и тех, на одну гонку по одной паре хватает. Промышленность резиновая расстроилась, уж больно обувка-то, хорошая – японская, не изнашивается совсем. Беда, как известно одна не приходит. Возник вдруг, как чертик из табакерки, зверь невиданный – выдувной диффузор называется. И начал размножаться в ипостасях разных. Ту уж совсем отцы-основатели опечалились. Да разве ж это дело, чтобы в середине сезона можно было победителя называть – скандал, да и только! Придумали они для облегчения обгонов нахлобучки ввести разнокалиберные. То КЕРС-ом их назовут, то ДРС-ом окаянным, то Duck-том, сногсшибательным. Помогло на первых порах, полегшало некоторым! Только опять же, Андрюшка то Ньюив сын, всех и обскакал. Построил колесницу лимонадную. Колеса у неё будто сахаром намазаны, в поворотах то и не проскальзывают, а мальчишку немецкого, из сада детского, трижды в чемпионы привозят. Чудеса, да и только!

Не стали терпеть старпёры трижды орденопросные, такой наглости, опять закрутили гайки регламентные. Duck-ты – закупорить, ДРС – ограничить, клювами не крутить. Куда ж теперь КЕРСтьянину податься? Силушка то прижимная – мать кормилица, убывает не по дням, а по часам.

И я там был, лимонад тот пил, только на мои мозги он не так, как на Ньюиновы действует. Может Вы подскажете Добры молодцы, где пару-восемь сотен кН дополнительной прижимной силы раздобыть? Я уж и Коанду пальцы в тиски зажимал, так он на много не колется. А что делать в году 2014, вообще подумать страшно. Как турбины адские на движки поставят, так и с Коанда будет как с козла молока. Ваше мнение услышать хочется в поисках путей праведных. Или опять просить у Куклуксклоуна возврата эффекта адского?
31 Отзыв