ДиСи о сезоне 2012

13.12.2012 19:27

Дэвид Култхард, Дейв, ДиСи, сэр Дэвид, 1й джентельмен паддока, а ныне комментатор ВВС решил порассуждать на тему закончившегося сезона в своей колонке Autosport:
«Через пять лет после дебюта в Формуле 1 Себастьян Феттель в третий раз выиграл звание чемпиона мира – невероятное достижение за такой короткий отрезок времени. Я мало выступал вместе с Себастьяном, поэтому мне сложно сказать, как бы я выглядел на его фоне, но было бы справедливым отметить, что к Себастьяну более доброжелательное отношение, чем к его земляку Михаэлю Шумахеру во времена его доминирования.

Третий подряд Кубок конструкторов Red Bull не менее впечатляет. Команда столкнулась с проблемами в начале сезона, однако победила в Бахрейне и Монако. До Гран При Сингапура ее выступления не напоминали доминирование образца 2011 года. Когда кто-то постоянно находится на вершине успеха, даже самые ярые болельщики пилота и команды жаждут конкуренции и борьбы.

С точки зрения шоу, было бы не очень хорошо, если бы Себастьян и Фернандо были друзьями, которые вместе завтракают и играют в пул. Хотя они и не были на ножах, как Пике и Мэнселл, но их отношения нельзя назвать гладкими. Хорошим примером стал этап в Монце.

В Бельгии и в Японии титул ушел из рук Фернандо. Гонка в Спа была одной из тех, в которых от гонщика ничего не зависело, к такому развитию событий нужно всегда быть готовым. Если говорить про Сузуку, то я не знаю, мог ли он иначе поступить в той ситуации. Не думаю, что Фернандо пытался выдавить Райкконена, но, полагаю, Кими должен был понимать, что Фернандо не собирается уступать. Случилось то, что случилось. Если бы Алонсо выиграл титул за рулем не самой быстрой машины, это было бы удивительно, хотя пилотировал Фернандо великолепно.

Если говорить про Марка Уэббера и Фелипе Массу, то во многом они оказались в тени Себастьяна и Фернандо. Вы можете сказать, что у Марка шансы исполнить свою мечту и стать чемпионом были выше. Он – быстрый гонщик, однако стоит отметить, что в этой паре у Себастьяна есть психологическое преимущество. Мне пришлось пережить период в McLaren, когда команда делала ставку не на меня. Сейчас я понимаю, что на протяжении большей части карьеры я не был так же быстр, как Мика Хаккинен, но когда вы выступаете в гонках, вы этого не понимаете.

Если говорить о чистой скорости, разница между Себастьяном и Марком невелика, но австралийцу не всегда удавалось хорошо стартовать, и он никогда не побеждал, стартуя ниже первого ряда. Когда он был на пике формы, как в Монако и в Сильверстоуне, он доминировал весь уик-энд. Почему он не мог демонстрировать такую форму каждый раз? Этот вопрос лучше задать Марку.

Что касается Фелипе, то он отлично справился со своей работой во второй части сезона, вернувшись в борьбу. Он стал похож на гонщика, которого мы знали до той аварии. Поразительно, что McLaren, имея в своем распоряжении быструю машину и такой состав пилотов, завершила чемпионат позади Ferrari в Кубке конструкторов. Как они смогли это сделать, учитывая, что во многих гонках у Массы не было скорости? Сезон начался и завершился победами Баттона в Австралии и Бразилии. Новая роль лидера команды должна помочь ему добиться большей стабильности, чем в этом сезоне. Временами Дженсон демонстрировал такую же скорость, как и Льюис, а победа в последней гонке может прибавить ему уверенности.

Два последних сезона Хэмилтона в McLaren получились интригующими. Мне казалось, что мы потеряли того Льюиса, которого видели в дебютный год, когда он боролся за титул. Он вырос на наших глазах, некоторые события отразились на его личностных качествах. После трудного 2011 года, в этом сезоне он выглядел более убедительно, но когда было объявлено о его переходе в Mercedes, не важно, правильное это решение или ошибочное, показалось, что вернулся тот, прежний Льюис. Очень интересно посмотреть, как в дальнейшем будут развиваться события.

Когда мне пришлось уйти из McLaren, это было скорее вынужденное решение. Льюис же ушел из команды потому, что хотел это сделать, а в моём случае команда подписала контракт с Хуаном-Пабло за полтора года! Льюис переходит в другую команду сложившимся гонщиком и человеком, он не нуждается в советах по мелочам.

Другой значимой новостью из стана McLaren стало подписание контракта с Серхио Пересом, а не Нико Хюлкенбергом. Зависели ли результаты Переса в Малайзии и Италии от машины, и сможет ли он продемонстрировать большую стабильность в McLaren? Ему предстоит многому научиться, но от него ждут побед, и одни только подиумы могут оказаться разочарованием. Ему придется перестроить свой подход, он должен быть быстрым с самого начала.

Возможно, Хюлкенберг оказался бы для McLaren более надежным вариантом. Не важно, что он сделал в Бразилии, он прогрессировал по ходу сезона в Force India, постепенно становился сильнее. Если говорить о коммерческой стороне вопроса, то в McLaren могли сохранить полностью британский состав, пригласив Пола ди Ресту, но и немецкий гонщик стал бы неплохим вариантом. С другой стороны, пилот из Мексики – это выход на новые рынки.

В начале года казалось, что Райкконен без должного усердия отнесся к своему возвращению: он набрал вес, в его планах не значилось участие в триатлоне! Должен отметить, хотя я в этом не уверен, но мне кажется, что некоторая нерешительность стоила ему победы в Бахрейне. Затем мы увидели в его исполнении борьбу колесо в колесо. Сложилось впечатление, что ему потребовалось какое-то время, чтобы вернуть былую остроту. Один только обгон Шумахера в Eau Rouge чего стоит. Он финишировал во всех гонках и только однажды не заработал очки – это произошло в Китае из-за неудачного выбора резины. Стабильность помогла ему добиться таких результатов, его подход себя оправдал.

Возвращение в Формулу 1 его напарника по команде Романа Грожана оказалось совсем другим – отстранение от участия в одной гонке после аварии Спа наделало много шума. Казалось, что ему страшно за рулем, но когда пилот участвует в таком количестве инцидентов, это говорит о том, что не всегда виноваты другие. Я знаю, что Джеки Стюарт предлагал ему помощь, и я был удивлен, когда Роман отказался.

Однажды я разговаривал с Дженсоном, и он уверял меня, что Михаэль по-прежнему быстр. Возможно, Дженсон располагает большей информацией, но если посмотреть на базовые вещи, сравнить Михаэля с напарником, а это ключевой индикатор, то мне так не кажется. Нико Росберг немного быстрее Михаэля? Возможно, но мне кажется более правдоподобным то, что Михаэль утратил свою самую сильную сторону – скорость в квалификации. В следующем году кто-нибудь заметит отсутствие Михаэля? Кто-нибудь заметил в этом году отсутствие Ярно Трулли и Ника Хайдфельда? Даже самый успешный гонщик значит не больше, чем Формула 1.

Этот год был важным для Нико Росберга. Он опередил Шумахера и одержал первую победу в Китае. Впереди его ждет еще одно серьезное испытание – в 2013-м его напарником станет Хэмилтон. Останется ли Нико первым номером, или Льюис окажется быстрее? Посмотрим, какими будут результаты Нико в условиях серьёзного прессинга.

Когда Льюис потерял место на старте в Барселоне, Пастор Мальдонадо стартовал первым, выдержал прессинг со стороны Алонсо и выиграл свою первую гонку. После столь блистательного выступления он продолжил демонстрировать скорость, но долгое время не мог заработать очки! Я знаю, что Фрэнк очень высоко ценит своего нового пилота Валттери Боттаса. Про молодого финна говорят, что он относится к той же категории гонщиков, что и Айртон Сенна.

Оба гонщика Toro Rosso показали результаты, которых оказалось достаточно, чтобы остаться в команде ещё на сезон, но мы можем сравнивать их только друг с другом. Я предпочитаю думать, что они оба - хорошие пилоты, раз попали в Формулу 1. Если посмотреть на статистику, то Даниэль Риккардо заслуживает более быструю машину, но и Жан-Эрик Вернь – хороший гонщик. Следующий год станет определяющим: или они добьются выдающихся результатов, или завершат карьеру в Формуле 1.

Что касается трех самых слабых команд, то я прекрасно помню, как меня критиковали, когда я говорил, что Формуле 1 нужно не количество, а качество. В спорте невероятный уровень конкуренции, даже если у вас есть достаточное финансирование, невозможно создать с нуля за три года успешную команду. Я восхищаюсь тем, чего они смогли добиться при столь небольшом бюджете, тот факт, что они не смогли заработать ни одного очка, показывает, насколько это непросто в Формуле 1.

Будучи спортсменом старой закалки, самым ярким моментом сезона для меня стало поведение Себастьяна Феттеля после финиша гонки в Остине. Он проиграл из-за того, что попал в трафик, но после клетчатого флага аплодировал Льюису. Этот момент напомнил мне слова отца, который говорил, что я должен всегда пожимать руку победителю. Если вы побеждаете, всегда будет кто-то, кто пожмет вам руку. Мне это нравится».

По материалам f1news.ru.

* Отредактировано автором 13.12.2012 в 19:29
5 Отзывов